Градсовет обсудил проект терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали
Градостроительный совет при правительстве Санкт-Петербурга рассмотрел архитектурно-градостроительный облик будущего терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали в Петербурге.
Проект подготовлен ООО "Первый проектный институт" по заказу ОАО "РЖД". Для разгрузки существующих со стороны площади Восстания подходов к Московскому вокзалу предусмотрено строительство терминала на территории квартала исторических складов Кокоревых с устройством привокзальной площади и улично-дорожной сети на территории бывшей конфетной фабрики "Блигкен и Робинсон".
Проектируемое здание терминала включает в себя два основных объема: исторические склады Кокоревых, которые реконструируются с возможностью перспективного использования, и новый объем, расположенный преимущественно над путями. Новый объем спроектирован таким образом, чтобы не перекрывать сохраняемые исторические постройки и не нарушать сложившийся масштаб городской среды.
В ходе заседания Градостроительного совета было отмечено, что за 4 года пока шла работа над проектом, он был существенно доработан. В проекте предложена плоская кровля, принято предложение о размещении здания вестибюля метро со стороны Лиговского проспекта, сформирована внутренняя технологическая площадь вокзала, откорректированы решения по автоперронам, разделена посадка/высадка, предусмотрены навесы, для удобства пассажиров в дополнение к лестницам и лифтам предусмотрены эскалаторы.
Главный архитектор Петербурга Павел Соколов отметил, что "по зданию вестибюля метро, отделяющего привокзальную площадь от Лиговского проспекта, будет проведен архитектурный конкурс. Это также пожелание членов Градсовета. Комитет в ближайшее время приступит к формированию программы и задания конкурса". Решение совета, а также рекомендации по доработке проекта будут отражены в итоговом протоколе заседания.