Войти в почту

Клеопатру поставили на пуанты

Кремлевский балет представил уникальную премьеру — «Клеопатра» на музыку Владимира Качесова в постановке основателя этого театра Андрея Петрова. Это был его последний балет, он успел полностью его поставить до своей кончины прошлой весной. Тему Древнего Египта ни одна столичная балетная труппа ранее не затрагивала. А зря! Необычная для классического балета хореография, отсылающая к силуэтам древнеегипетской живописи, делает спектакль очень своеобразным. Это не классика, а неоклассика.

Клеопатру поставили на пуанты
© Вечерняя Москва

Петров сумел точно, без ущерба для стандартов академического танца, перевести на язык балета историю любви Клеопатры и, сперва, Цезаря, затем — Антония, военные действия, смерть героев. Страсти здесь вполне современные, при этом рисунок танца словно оживляет древнюю египетскую наскальную живопись. Феноменальное сочетание, делающее зрелище по-настоящему завораживающим.

Главную героиню танцует звезда труппы Олеся Рославнова — именно на нее Петров ставил балет. Ее харизма подчеркивает дерзость и ловкость героини. Максим Афанасьев в роли Цезаря кому-то может показаться хоть и техничным, но тяжеловатым. Впрочем, по спектаклю Цезарь вовсе не юнец-кузнечик, а вполне состоявшийся среднего возраста диктатор, поэтому выбор артиста — в яблочко. Сценографы в погоне за модой снабдили зрелище обилием всевозможных видеопроекций на задник: и глаза, и облака, и корабли. Это единственное, что портит постановку: яркий, мастерский танец требует такой же искусной и продуманной декорации. А иначе на сцене получается диссонанс.

Впрочем, при всей хрестоматийности картинки, постановка ориентирована на взрослого зрителя. Чары Клеопатры, да и ее поступки, рождают совсем недетские драмы. И создатели спектакля сделали все, чтобы лейтмотивом истории стала именно метафизическая природа красоты легендарной царицы.