Войти в почту

Балетмейстер Дарья Пурчинская: Надо отказаться от смертельных трюков

В Большом Московском цирке при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоялось вручение премии «Признание». «Вечерняя Москва» пообщалась с «Лучшим хореографом года» — главным балетмейстером и режиссером цирка Дарьей Пурчинской.

Балетмейстер Дарья Пурчинская: Надо отказаться от смертельных трюков
© Вечерняя Москва

— Дарья, как вы стали балетмейстером Большого Московского цирка?

— В 2012 году я пришла в цирк работать. Потом несколько лет танцевала в балете. В 2019-м мне предложили стать хореографом в большом шоу «1, 2, …, 4, 5», режиссером которого был Аскольд Запашный. Тогда я согласилась, но была не совсем уверена в том, что справлюсь. Это был первый опыт — и сразу же на стадионе, поэтому было тяжело. Однако позже я адаптировалась, и мы успешно играли это представление до самой пандемии. Ну а потом постепенно меня начали подключать и к другим проектам.

— Насколько вам как режиссеру тяжело дается разработка нового шоу?

— Работа над каждым шоу — это бессонные ночи и огромное количество часов труда. Ведь при подготовке нового представления нам необходимо написать музыку, сделать декорации и многое другое. Происходит много активностей вне стен цирка. В общем, это очень сложная, но интересная работа!

— Насколько цирк развит технологически?

— Цирк идет в ногу со временем! Например, около двух недель назад мы совместно с продюсерским центром Владислава Гончарова выпустили шоу «ВАУ», в котором основной «декорацией» служил сам манеж в виде огромного экрана. На него можно было выводить любую картинку. Технологии — это первое, что развивается в цирке быстрее всего.

— Недавно прошел международный фестиваль «ИДОЛ», в котором вы ставили номера открытия и закрытия. Как проходила работа над ними?

— Мы хотели, чтобы в шоу обязательно была фигура идола. Решили, что она будет спускаться через светодиодный круг из-под купола цирка. Изначально планировали, что вместе с ней будут опускаться еще и люди. По техническим причинам сделать это не удалось. Но я считаю, что все получилось на высшем уровне.

— Что планируете делать после завершения фестиваля?

— Сначала планирую хорошенько отдохнуть… А потом начать новые трудовые будни! Сейчас мы вновь запускаем шоу «Легенда» и готовимся к фестивалям, которые будут проходить в СанктПетербурге и Саратове. Кроме того, уже сейчас цирк разрабатывает программу к новогодним елкам.

— Что, по вашему мнению, сейчас нужно российской публике?

— Сейчас мы постепенно начали отходить от «смертельных» трюков. Именно поэтому в цирки приглашают новых режиссеров, придумывают необычные спецэффекты. В эпоху клипового мышления зритель ищет впечатления в визуале. В сочетании с трюковой частью качественная по визуалу постановка — настоящий успех.

— Считается, что шоу братьев Запашных всегда уникальные. Согласны ли вы с этим?

— У Аскольда Вальтеровича Запашного непревзойденный вкус и методы самовыражения. Его уникальное видение откликается практически каждому зрителю. Думаю, ни одному режиссеру мира неподвластно то, что он делает, его уникальные ходы, решения. Я считаю, что у него не театральная режиссура, а скорее киношная. Возможно, в этом и заключается секрет успеха.

ДОСЬЕ

Дарья Пурчинская родилась 23 августа 1989 года в Александрове. Танцы появились в жизни девушки еще в раннем детстве. Именно они привели Дарью в школу-студию балета Аллы Духовой Todes, а затем и в цирковое искусство. В цирке Пурчинская должна была выступить лишь с одной программой, однако, начав карьеру режиссера, она осталась в нем для участия в других проектах.