Войти в почту

Как татарские звезды соцсетей и журналисты учили друг друга

В Казани прошел II Международный съезд национальных блогеров

Как татарские звезды соцсетей и журналисты учили друг друга
© Реальное время

В Казани проходит II Международный съезд национальных блогеров: сначала в "Татмедиа" звезды социальных сетей обсудили насущные проблемы, а потом отправились в театр драмы и комедии имени Тинчурина, чтобы поддержать его деятельность постом, сторис и статусом. Подробнее — в материале "Реального времени".

Вернитесь в сеть "ВКонтакте"!

Не успел пройти блогерский Сабантуй в Тюлячинском районе, как бойцы смартфонов — вновь в строю. В театре блогерам провели экскурсию "По страницам музыкальной истории", познакомили с местным оркестром и устроили дефиле национальных платков бренда Tatar scarf. Видимо, многое из этого мы видим у них в аккаунтах.

А вот в лаборатории "Кәеф" на базе "Татмедиа" царила внутрицеховая атмосфера. Как указал его генеральный директор Шамиль Садыков, татарская аудитория — это более миллиона человек: "В социальных сетях, я думаю, есть 1-2 миллиона потребителей татарского контента". Хотя во встрече и мелькали противопоставления блогеров и журналистов, участники пришли к выводу, что общего у них много, учиться друг у друга стоит.

Говорили о чем надо писать-снимать, для кого и где. К примеру, главный редактор "Шәһри Казан" Радик Сабиров сетовал, что блогеры в основном работают в запрещенной в России сети "Инстаграм", но игнорируют, к примеру, "ВКонтакте": "Если пойдете в другие ресурсы, у вас будет больше аудитория".

Садоводы, шаг вперед!

— Блогерам важны охваты, — делилась Айгуль Тимер. — И если писать только про театр, ты никому не будешь интересен. Театральная аудитория небольшая, заметила, что если писать о театре прямо, честно, то нужно много знать. Такое не до всех доходит. Я решила: буду показывать по-своему, чтобы было интересно. И люди тогда потянутся. Хочется сказать: не надо стараться показать все красиво, можно просто показать как было, это уже большое дело в развитии татарского искусства.

— Вот вы говорите — аудитория меня любит, — вернулся он все же к тематике. — У меня в "ВКонтакте" есть аккаунт, там у меня лояльная аудитория. Но если мы пишем о блогерах, впечатление другое. Пишут: достали, они говорят только о том, что едят и пьют. Других проблем не осталось, что ли? Мне дороги те, кто пишет о проблемах, о жизни народа, ведет тематические блоги. Это не значит, что вы что-то неправильно делает. Я за любой хипеж. У нас очень старательный народ, меня радует, что у садоводческого блога в "Телеграм" почти 9 тысяч подписчиков.

Позже прозвучала мысль, а может, СМИ и блогерам создать общий чат, где бы они просили поддержать друг друга? Редакторы отметили, что подобное работает не со всеми блогерами: "С бизнес-персонами с аудиторией в 300 тысяч работать тяжело. Мы их пиарим, но они не ставят у себя даже гиперссылку в сторис". Зато садоводы, кулинары и другие тематические блогеры точно могут быть экспертами в СМИ.

Утром — в газету, вечером — в ленту

— Вы, блогеры, научились бы у журналистов писать правильно, без ошибок! — указал Рафис Атаказ. — Я как учитель смотрю, что блогеры совершают элементарные ошибки. У журналистов многому можно научиться — подаче материала, например, как начинать, как продолжать, как подавать мысль в конце. А не просто — приехал, доехал, увидел.

При этом журналист тоже может зарабатывать в блогинге, добавил Радик Сабиров. И привел в пример Дильбар Гарифуллину, которая ведет канал "ВКонтакте" "Догалы йорт" об исламе на 124 тысячи подписчиков. И регулярно постит ссылки на родную газету. Там же настроена монетизация.

— В "Телеграм" такое сделать нельзя, татарское "Телеграм" не принимает, — развел руками Сабиров.