Войти в почту

Легендарный балет «Коппелия» возродили в Мариинке

В Мариинском театре показали легендарный балет «Коппелия». Эту постановку впервые зрители увидели 140 лет назад, передает корреспондент «МИР 24» Артур Ломидзе.

Впервые этот балет в Петербурге поставили в 1884 году на сцене Большого Каменного театра, предка Мариинского. Хореографом выступил сам Мариус Петипа. Впоследствии этот спектакль стал одной из самых известных постановок «Коппелии» в мире. Сегодня его дают уже на новой сцене.

В основу либретто лег Гофмановский «Песочный человек». Но постановщик сразу решил: это будет сказка. И не классическая мрачная история, а радостное зрелище для всей семьи.

«Очень хотелось, чтобы этот спектакль шел в Мариинском театре. Эта партитура давно в этих стенах не звучала – более 30 лет», – рассказал постановщик Александр Сергеев.

В вымышленном мире герои-куклы не роботы, а наоборот, сверхпластичные существа. Хореографам предоставили широкое поле для самых разных идей. Герои-люди двигаются в классическом танце. Но не только сложность технических элементов стала вызовом для артистов.

«Это очень легкий, задорный спектакль, который требует актерского мастерства, потому что очень много сцен смешных. Очень важно не переборщить», – рассказала балерина Надежда Батоева.

Отчетливо видно влияние постановщика и на художника по декорациям. От Гофмана не осталось и следа. Оформление почти мультипликационное. Главный герой Коппелиус не престарелый кукольник, а молодой и обаятельный мастер.

«Коппелиус изобретает волшебную куклу, которая может ходить, двигаться, и очень хочет наделить ее чувствами. Для этого он пишет волшебные формулы, работает с различными аппаратами и даже немножко шьет», – рассказал художник по декорациям и костюмам Леонид Алексеев.

Еще одна особенность версии Александра Сергеева – полное отсутствие волшебства. Вместо него на сцене демонстрируют чудеса техники, в том числе и хореографической.