«Ревизор» приглашает поужинать: топ театральных мероприятий в Москве с эффектом полного погружения

В Москве набирают популярность театральные ужины. «Вечерняя Москва» собрала подборку мероприятий с эффектом погружения в атмосферу и узнала, в какую сумму они обойдутся.

«Ревизор» приглашает поужинать: топ театральных мероприятий в Москве с эффектом полного погружения
©  Вечерняя Москва

Как отмечает актер Станислав Станис, театральные ужины удовольствие не из дешевых:

— Цены от 6000 до 20 000 рублей на такие постановки обусловлены подготовкой к ним. Я принимал участие в спектаклях «Ревизор» и «Предложение». К ним мы готовили костюмы, в которые переодевались зрители, а также заказывали недешевую специализированную еду. Все для того, чтобы зритель имел возможность стать участником спектакля и пообщаться с героями. А для актеров главное — совмещать импровизацию и выученные реплики.

За закрытой дверью

Звезда танцев на ТНТ Мигель придумал интересное и захватывающее шоу, которое уже не один год покоряет столицу.

Представление начинается в небольшом подземелье особняка. Зрителям выдают маски и просят соблюдать три правила — не разговаривать, не снимать маску и не трогать актеров, если они не сделали это сами. Что же самое необычное? Любой актер может выбрать кого-то из публики в качестве участника спектакля, взять за руку и увести за собой в комнату. После чего за закрытой дверью зритель увидит персональный спектакль, в котором лучше раскроется история персонажа. За билет на такое шоу придется отдать около 7000 рублей.

Все вслепую

Один из московских театров предлагает необычно провести время во время представления. Постановка рассчитана на шесть зрителей и нескольких актеров. Участники взаимодействуют друг с другом, являются героями сюжета и влияют на его ход. Все действие проходит в темноте. Обойдется такое развлечение в 3600 рублей.

Почувствуй себя аристократом

Одна из московских театральных компаний придумала необычный формат ужина. Он проходит в старинном особняке в центре города. Зрителей переодевают в костюмы XlX века, угощают блюдами той эпохи и рассказывают о том, как именно такая трапеза употреблялась за светским приемом.

Хореограф Мигель: Главных героев много не бывает

Цена за такое удовольствие не маленькая. Один билет обойдется в 17 000 рублей. В самом зале будет не более 20 зрителей, и актеры уделят внимание каждому.

При этом во время трапезы будет разыгрываться спектакль «Ревизор».

Сохраняя интригу

Режиссер Всеволод Лисовский придумал необычный уличный спектакль, место проведения которого заранее неизвестно. Точную локацию посетителям объявляют буквально за несколько часов до начала.

На пути зрители встретят актеров, читающих стихи и поэмы Серебряного века. Группу возглавляет сам режиссер с флагом проекта. Цена за билет — от 2500 рублей.

Два сюжета в одном

Спектакль «Карамазовы» Московского драматического театра имени Сергея Есенина заявлен как иммерсивное представление в двух линиях. Кто-то из гостей становится «Странником», а кто-то «Скептиком». Одни смотрят на происходящее глазами младшего брата Алеши, а другие глазами среднего, Ивана. Цена за билет начинается от 2000 рублей.

Шагаю под спектакль

Во время одной из иммерсивных экскурсий по Москве — с эффектом погружения, гостям надевают наушники, в которых в формате аудиоспектакля рассказываются истории самых известных жителей столицы. Некоторые «зарисовки» тематически связаны с конкретными местами. К примеру, у Большого театра можно услышать рассказ о Майе Плисецкой. В завершение спектакля каждый сможет написать и запечатать свое желание в капсуле времени. Цена за такую экскурсию стартует от 1500 рублей.

КСТАТИ

История российского иммерсивного спектакля начинается еще в 1990 году. Именно тогда режиссеры начали эксперименты в этой области. Официальное же зарождение этого жанра произошло в Великобритании в 2000-х годах.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Беклемышев, режиссер:

— Некоторые постановки предлагают разные варианты развития сюжета. Например, режиссер спектакля может поставить две сюжетные линии, чтобы зритель следовал одной из них.

Именно так театры поднимают свои продажи, потому что с большей вероятностью зритель вернется на представление снова.