Две недели без Шакшинского моста: как жители Уфы пытаются избежать транспортного коллапса
В Уфе с 9 июля на две недели из-за ремонта закрыли Шакшинский мост – главную транспортную артерию, соединяющую северные микрорайоны с центром города. Учитывая негативный опыт предыдущих перекрытий, сопровождавшихся многокилометровыми пробками и шквалом критики со стороны горожан, власти разработали детальный план действий, призванный минимизировать неудобства для пассажиров. Мэрия предлагает уфимцам добираться до центра на электричках, курсирующих между станциями «Иглино» и «Уфа». ГорОбзор.ру отправился на станцию «Шакша», чтобы своими глазами увидеть, как это все работает. 40 лет без ремонта Шакшинский мост был построен в 1983 году и с тех пор капитально не ремонтировался. Потребность в починке вызвана предаварийным состоянием моста. За десятки лет эксплуатации в конструкции появились дефекты и повреждения, которые были выявлены еще в 1996 году, когда зафиксировали провисание балок пролетных строений. К 2002 году ситуация усугубилась, и провисание достигло критической отметки в 16 см, а в 2019 – все 28. Без проведения срочных ремонтных работ мост мог стать опасным для движения транспорта и пешеходов. Дальнейшая эксплуатация аварийного сооружения создавала бы риск обрушения, что могло привести к человеческим жертвам. «Надо как-то перетерпеть» В понедельник, на оперативном совещании в ЦУР, первый заместитель главы администрации Уфы Сергей Кожевников пояснил, как транспорт будет ходить в обход Шакшинского моста. График работы городских электричек ожидается с 06:00 до 20:00 с интервалом в 30 минут, а от РЖД будет увеличено количество подвижного состава – до 30 единиц. Со стороны «Башавтотранса» организуют подвоз на станцию микрорайона Шакша и на станцию «Гастелло». Журналисты ГорОбзор.ру опоздали на электричку, которая должна была отправиться в 18:18. Следующая должна была прибыть в 18:48, но, к сожалению, реальность оказалась далека от заявленных временных рамок. Долгожданная электричка пришла больше чем через час - в 19:28. Так же Сергей Кожевников сообщил, что власти встретились с населением и довели информацию о необходимости перекрытия. Однако в беседе с нами жители Шакши признались, что об этом узнали постфактум. Алсу живет в микрорайоне всю свою жизнь. Она уверена, что ремонт моста необходим, но сетует на расписание электричек. «Мой муж работает до 21:00, а в 21:04 уходит последний поезд. Как он должен успевать за четыре минуты добраться до станции, купить билет и уехать? Приходится второй день вызывать такси. А вы видели какие там сейчас цены? Видимо, кто-то решил, что в Шакше живут миллионеры. Я понимаю, зачем нужен ремонт моста, но поймите и вы нас тоже. Обещали добавить автобусы, парочка ходит, но они битком набиты, невозможно пролезть внутрь. И ты не можешь даже поругаться, потому что понимаешь, всем нужно на работу», – поделилась Алсу. По словам уфимки, их семья очень редко пользовалась электричкой – теперь это вынужденная мера. О закрытии моста девушка узнала из соцсетей. Алсу с мужем приходится вставать в 5:00, чтобы успевать на работу. «Никто с нами не встречался, откуда вы это взяли? Всю информацию брали из интернета. Я сама узнала о перекрытии Шакшинского моста только 8 числа. Пришлось полностью перестраивать свое расписание. Нужно рано вставать и пешком идти до станции по три-четыре остановки. Огромная толпа собирается к 6:00, все хотят поскорее уехать и без опозданий. Не все работодатели готовы идти на уступки и входить в наше положение», – добавила Алсу. К слову, редакция ГорОбзор.ру проехала на электричке до Шакши в 17:14 в заполненном вагоне. Поезд опоздал на 5 минут, но это нам еще повезло. Уфимцы из северных микрорайонов пожаловались, что с утра электрички опоздали на 10 минут, а для некоторых это было очень критично. Люди стояли прижавшись друг к другу, но никто не жаловался. Либо так, либо никак. В Шакше на станции нас ждал такой же поток людей, что и в Уфе. На улице был солнцепек, и все торопились быстрее добраться до дома. Несколько человек, минуя лестницу, бежали прямо через железнодорожные пути. Казалось, их ничто не может остановить, кроме приближающейся электрички на соседней линии. Но даже после остановки товарняка жители Шакши продолжили перелезать под поездом, а кто-то даже прошелся поверху. За этим процессом наблюдала Альфия и тяжело вздыхала. «Здесь постоянно вагоны стоят, люди под ними лезут. Две недели надо как-то перетерпеть, а ведь дальше еще будут закрытия. Ну, а что теперь делать? Это же для нас делают, этот мост. Лучшего нам ждать неоткуда. Привыкли мы терпеть, терпеть и будем», – поделилась Альфия. В 18:18 прибыла новая толпа уфимцев, ничуть не меньше, чем была до этого. Люди выглядели уставшими и им совсем не хотелось останавливаться ради беседы с журналистами. Но все же одна из жительниц Шакши согласилась побеседовать с нами и подтвердила слова предыдущих горожан. Лариса сегодня снова опоздала на работу, потому что электричка не пришла вовремя. Ее беспокоит, что ждет местное население, когда закроют мост в следующий раз. «Я сегодня опоздала на работу, потому что с утра поезд ушел на 5 минут позже. Казалось бы, это всего лишь 5 минут, но из-за этого я пропустила вахтовый автобус. Следующий пришел через 20 минут. Писала объяснительную. Это ладно, сейчас лето и тепло, еще как-то терпимо. А вот в октябре, если закроют на месяц, будет темно, холодно и дождь. Здесь хороших остановок нет, навесов нет, вот и стой, мокни. Единственный плюс – на электричке удобнее добираться, пробок нет. Автобусы какие-то стоят на остановке, но на них ездить – себе дороже. В такую духоту только камикадзе поедет в автобусе. В поезде хотя бы кондиционер есть», – сказала Лариса. Путешествие из Шакши в центр Уфы Мэрия предлагает жителям Шакши три объездных пути: на электричке, через Восточный выезд и через переправу. Однако князевская паромная переправа пока что не работает из-за подъема уровня воды в реке. Для удобства пассажиров организовали специальные подвозящие автобусные маршруты, синхронизированные с расписанием движения поездов. Изменения коснулись следующих маршрутов: № 35К, 130, 139, 165, 166, 221, 225, 236М, 291, 378, 432а, 544. Автобусный маршрут № 132 временно отменился. Его функции разделили маршруты № 35К, 130 и 291. Как пояснил заместитель гендиректора ГУП «Башавтотранс» Алексей Васюра стоимость проезда на маршрутах останется прежней. Так же он отметил, что при пересадке с городского автобуса на электричку, или наоборот, в течение одного часа действует акция «Счастливый час», при которой пассажиры платят за проезд только один раз. А ранее первый заместитель гендиректора АО «БашППК» Анатолий Глухов сообщил на брифинге, что сейчас в городской черте на участке Дема – Шакша с 5:00 до 22:00 курсируют 30 пригородных поездов, оснащенных кондиционерами, что актуально в такую жаркую погоду. «Вместимость – свыше тысячи пассажиров. С 1 июля при поддержке минтранса было введено еще пять дополнительных поездов, а также продлен маршрут следования пригородного поезда «Раевка – Уфа – Шакша». Поэтому к данному моменту пригородная компания полностью готова, чтобы в комфорте перевезти всех пассажиров. Мы также прорабатываем вопрос увеличения составов наиболее востребованных маршрутов», – поделился Анатолий Глухов. Однако, как рассказали жители Шакши, переполненные салоны, особенно в часы пик, создают дискомфорт и неудобства, особенно для людей с ограниченными возможностями или пассажиров с маленькими детьми. Цены на такси так же резко возросли. За проезд от станции Шакши до Черниковки придется отдать 2320 рублей за эконом и 2530 за комфорт. Шакша – Гостинный двор: эконом – 2200, комфорт – 2450. Шакша – Проспект: эконом – 2400, комфорт – 2600. Для автомобилистов же предлагают альтернативные способы попасть в центр и остальные районы города – Восточный выезд и Южный обход через Кузнецовский затон. Несмотря на слова о временной отмене платы за проезд, администрация города подтвердила, что для жителей Шакши, как и для всех остальных, проезд по Восточному выезду останется платным. Это подтвердили в Управлении транспорта и связи администрации Уфы, отметив, что бесплатным проезд будет только для общественного транспорта и экстренных служб. Для остальных категорий бесплатный проезд «не предусмотрен концессионным соглашением». Будущее Шакшинского моста По мнению специалистов, после строительно-монтажных работ срок службы моста составит 50 лет. «Габаритные размеры моста после капремонта останутся прежними. Меняются все балочные пролетные строения на неразрезные цельнометаллические, а также опорные части, деформационные швы и конструктивные элементы устоев моста», – сообщил заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Евгений Кулешов. По заключенному муниципальному контракту завершение всех работ – 28 февраля 2025 года. Однако мостостроители приложат все усилия для того, чтобы сдать объект раньше указанного срока. Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК , Телеграм и Одноклассники