Волшебство в квадрате

Последний раз был на Театре оперетты на «Принцессе цирка» в начале 90-х, и с тех пор я был твердо убежден, что в легком жанре уже ничего изменить невозможно, и место оперетты уже давно занял мюзикл, более яркий и современный. На нового «Мистера Икса» я попал случайно и понял, что за последние лет 30 оперетта сделала значительный шаг вперед. И то, что я увидел на сцене, повергло меня в шок в очень хорошем смысле слова. Как это было раньше? Короткое действие – потом песни – в пропахших нафталином костюмах. Что теперь? Яркое – эффектное шоу. Синтез оперетты, классического, современного танца, и, самое главное – цирка! Наконец в «Мистере Икс» показали, собственно говоря, цирк! Притом не где-то за кадром, а прямо на сцене! Более того, это был не наш, московский цирк! Это был парижский цирк времен Имре Кальмана. Красиво, изящно, тонко, но при этом современно. Каждая деталь была продумана буквально до мелочей с использованием решительно всех возможных новейших технологий. И что самое потрясающее, это не превратилось в мюзикл. Это была именно оперетта. Просто поставленная по-новому, более бодро, живо, а самое главное – ярко! В своё время один очень известный цирковой артист открыл мне секрет: в цирке существует самая настоящая магия! И если ты в эту магию не веришь, то там делать нечего, ни в зале, ни тем более на арене. И тут, в театре оперетты действительно присутствовала магия – как цирковая, так и опереточная. Волшебство в квадрате. Поэтому данная постановка идеальна для создания новогоднего настроения, да и вообще, для радости круглый год! В Большом театре под Новый год все идут на «Щелкунчика» - а я советую идти в Театр оперетты на «Мистера Икса». Вполне равные по уровню величины. Главный герой не только пел, а демонстрировал самые настоящие сложные цирковые трюки (стоит заметить, что роль исполняли два актера – один из которых профессиональный акробат на трапеции Олег Спигин). В спектакле, как это принято в Театре оперетты, несколько составов. Уже сейчас любители спорят – какой из них наиболее удачный. Отмечают, что больше повезёт тем, кто попадёт на Максима Катырева или Леонида Бахталина. Возможно. В моём случае главную роль исполнял Павел Иванов. Я не музыкальный критик, в тонкости владения вокальной техникой вдаваться не могу, но отмечу его очень высокий уровень по всем параметрам. Поэтому, хочу поговорить о зрителях – ведь они главное мерило любого спектакля. Публика была крайне разношерстная. Тут и родители с детьми, и туристы, и семейные парочки самого нетеатрального вида. И, что самое интересное, после антракта не ушёл никто! Вообще никто! Все остались, несмотря на то, что спектакль продолжался больше 3-х часов. Я слышал в буфете разговор двух людей. Из контекста было понятно, что жена буквально насильно притащила мужа в театр, и мужчина вопреки ожиданиям, оказался в совершенно окрыленном состоянии. «Прямо как в детстве», - вот его слова. Рядом беседовали другие люди – они говорили, что чувствуют себя в Париже. Маленькая девочка младшего школьного возраста заявляла, что непременно пойдет учиться в цирковое училище, потому что ей хочется попасть в этот блистательный мир. Я её понимаю! В спектакле есть все, что ожидает зритель: и знаменитая ария «Мистера Икс» - «Снова туда, где море огней», и любовь, и интриги, и прекрасно звучащий оркестр под управлением маэстро Константина Хватынца. Есть и то, что удивит. Автор либретто Константин Рубинский придумал несколько интересных персонажей, которые оживляют привычный текст и неожиданно двигают интригу. Среди них сам будущий гений Пикассо. Ну да, какие-то там прожженные фанаты театра говорили, что такого раньше не было, но зато появился настоящий драйв, свойственный современному театру! От себя могу добавить, что это гораздо лучше, чем мюзикл. Мюзиклы я терпеть не могу из-за какой-то внешней искусственности. Да, все красиво, отточено, но каждая постановка настолько похожа на другую, что не чувствую душу. Тут – совсем наоборот! Несмотря на идеальную ровность – душа присутствует. Эмоции льют через край! Фото: Анны Мельниковой. Мистер Икс - Павел Иванов На мой взгляд, это один из идеальных спектаклей для похода всей семьей от мала до велика. Всем понравится, никто не будет скучать. Это прекрасный вариант для романтичного похода, или для того чтобы помириться с любимым человеком, или просто чтобы сделать подарок второй половинке. Лично у меня возникло непреодолимое желание – встретиться с руководством театра и побеседовать о перспективах развития этого не самого близкого для меня жанра, а также поговорить о глобальной разнице между опереттой и мюзиклом. Надеюсь, что все получится и встреча состоится. Конечно, театр оперетты поставил очень высокую планку в первую очередь для самих себя. То что «Мистер Икс» - хит на много сезонов – нет никакого сомнения. Но, смогут ли они в ближайшем будущем поставить нечто более яркое и эффектное? Надеюсь, что да. В субботу, 13 июля, последний спектакль в этом сезоне. Еще осталось несколько билетов! Категорически рекомендую. Ну а если не успеете – значит в следующем сезоне.

Волшебство в квадрате
© Ревизор.ru