Впереди БАМ 3.0: кто и как строит самые трудные участки магистрали?

Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (БАМ) в понедельник отметит свой полувековой юбилей. Хотя БАМ считается всесоюзной ударной комсомольской стройкой, нужно отметить вклад в строительство магистрали воинов-железнодорожников. Желдорвойскам доставались самые сложные участки. Сейчас они строят БАМ 2.0, а впереди еще – БАМ 3.0, передает корреспондент «МИР 24» Артем Васнев.

Капитан Дмитрий Уздяев и сержант Вячеслав Андреев управляют специальным поездом. Локомотив тянет за собой вагоны со скальной породой. Камень воины-железнодорожники возят со станции Улак. В день делают два рейса с грузом по 330 тонн.

«Мы работаем уже более двух лет, перевезли уже более 700 тысяч тонн скального грунта. Далее грунт отсюда распределяется по объектам для укладки железнодорожного пути», рассказал капитан, начальник эксплуатационного отделения Дмитрий Уздяев.

Для реконструкции БАМа камня нужно огромное количество, поэтому породу возят и по воде, используя понтонную переправу через Зейское водохранилищне. С той стороны, с карьера в Улаке, грузовики, или как их здесь называют «совки», доставляют скальный грунт в Верхнезейск.«Расстояние между противоположными берегами – 1900 метров. Только с помощью наших паромов возможно переправить строительный материал – конкретно грунт», – рассказал майор, заместитель командира войсковой части 98650, главный инженер Вадим Абаев.

Паром приводит в движение ПСТ-1 (понтонно-самоходный толкач). На Улаке проводят финальные работы – идет монтаж водопропускных труб. Двухпутная вставка построена, движение на участке открыто.

«Мы готовы к любой работе, в любых условиях и обстановке. Воины-железнодорожники – это действительно суровые ребята, которые готовы работать в любых условиях, и у них это неплохо получается», – заявил майор, начальник (производственной) войсковой части Дмитрий Горбунов.

Строит БАМ и ефрейтор Ислам Махрамов. Ему – 20 лет, он – экскаваторщик. До дембеля осталась пара недель.

«Я не думал, что буду здесь служить здесь, даже не знал, что такое БАМ. Это огромная стройка, и я рад, что служил здесь», рассказал Махрамов.

После трудового дня – ужин. В армии кормят отлично. Столовая расположена в блочно-модульном городке. Есть даже спортзал. Ефрейтор Махрамов играючи тягает гири.

«Работа у нас монотонная кидаем камень на откосы, сильно устаем. Потом приходим в качалку выпустить пар, позаниматься штангой, гантелями. За время службы прибавил 15 килограммов, набрался сил», подчеркнул Махрамов.

Для маленького Верхнезейска военные стали настоящим спасением – пришли, и вскоре появилась автомобильная дорога.

«Люди наконец-то выдохнули, потому что мы на полуострове уже не чувствуем себя изолированными. Теперь мы спокойно можем сесть и доехать до города Зея, который является центром нашего муниципального округа», – рассказала директор МКУ «Верхнезейская администрация» Зейского муниципального округа Амурской области

Военные также принимают участие и в культурной жизни поселка. В День России бойцы-железнодорожники танцуют и поют.