"Ястреб" по пьесе Данилы Рассомахина и Павла Рассомахина в Центре драматургии и режиссуры на Соколе
Признаюсь честно, я очень люблю Центр Драматургии и Режиссуры, поэтому был крайне расстроен тем, что этот сезон у них, мягко говоря, не задался. Такое бывает, в этом нет ничего страшного, но все равно грустно.Поэтому на премьеру «Ястреба» возлагались особые надежды. Нужно же закончить на мажорной ноте. И это удалось! Спектакль оказался смешным, душевным, человечным и захватывающим. Сама история просто прекрасна: двум учительницам сельской школы «потребнадзор» велит срочно расправиться с ястребом, который кромсает голубей на школьном дворе. Притом, разработана целая схема. Сначала надо убить голубя, подвесить его на флагштоке, затем сфотографировать прилетевшего ястреба, фотографии отправить в «потребнадзор». Если ястреб – краснокнижный, значит просто прогнать, если обычный – то достать второго дохлого голубя, снова подвесить на флагштоке, и на этот раз уже ястреба прибить. Абсурдная, но простая ситуация, которая теоретически может произойти. Много пародийных эпизодов на нашу реальность. Знакомо, понятно, близко. Разумеется, спектакль получился гораздо более глубокий и разносторонний. Охота на ястреба – не более чем фон. На деле это история о женской дружбе, одиночестве, иллюзиях с легким флером французского шансона и мечтах о поездке в Париж. (что естественно для провинциальных учительниц). Реальность, конечно куда более суровая: школьники- раздолбаи, бывший муж слесарь, суровая тетка из какого-то управления образования и ОМОН. Все получилось по доброму, но очень цельно. Не удивительно, что каждая сцена заканчивалась бурными аплодисментами зрителей. Прекрасная актерская работа двух главных героинь: Елена Соловьева и Светлана Кочеткова. Разные, но хорошо знакомые, их проблемы понятны каждому кто смотрел спектакль. У меня есть достаточное количество претензий к режиссерам, некоторые сцены выглядели достаточно сыро, конец затянут, пусть всего на десять минут.У режиссеров на отлично получилась сцена задержания учительницы французского языка, которая бегала по школьном двору с ружьем. Вот на этом бы и закончить. Но последовало достаточно тягомотное, хоть и душевное продолжение рассказывающее о ее дальнейшей судьбе. И это сбило темп спектакля. Сцену нужно было решить по другому, без качаловских пауз. Но, тем не менее, готов простить режиссерам немного нудноватый финал. Также есть ряд технических моментов в начале. Поскольку в спектакле живые музыканты, то остраивать звук нужно качественней. В начале звук был завален полностью, и на фоне громкой музыки половина слов, которые произносили артисты просто были непонятны. К счастью, минуте на пятой – проблема со звуком решилась, дальше все было слышно хорошо. Спектакль был принят очень тепло, актеры на поклон выходили трижды. Конечно же полностью согласен с публикой – заслужили. Если сравнивать «Ястреба» с провалившейся «Катапультой» - вывод очевиден. Оба спектакля с режиссерской точки зрения – неплохие. Но в «Ястребе» хорошая драматургия, в «Катапульте» не очень. Поэтому и результат налицо. Да, я отлично понимаю, что Центр Драматургии и Режиссуры – площадка экспериментальная. Тут ставится очень много современных пьес – и это отлично. И если к Режиссуре претензий у меня нет, то к Драматургии – иногда бывает. Я очень надеюсь, что в следующем сезоне в театре будет более внимательный подход именно к тексту и нас порадуют гораздо большим числом интересных постановок.