Войти в почту

ЕАБР предложил меры по формированию транспортного перекрестка в Центральной Азии

АЛМА-АТА, 27 июня. /ТАСС/. Разработанная Евразийским банком развития (ЕАБР) транспортная концепция, направлена на укрепление связанности стран региона и формирование в Центральной Азии транспортного перекрестка. Об этом заявил заместитель председателя правления ЕАБР Евгений Винокуров, представляя концепцию Евразийского транспортного каркаса (ЕТК) на годовом собрании банка в Алма-Ате.

"Евразийский транспортный каркас - это сеть сопрягающихся широтных и меридиональных международных транспортных коридоров и маршрутов, обеспечивающих внутреннюю и трансконтинентальную связанность стран Евразии. Основу Евразийского транспортного каркаса составляют международные транспортные коридоры на направлениях восток-запад и север-юг протяженностью более 50 тыс. км, соединяющие Азию, Европу и Ближний Восток", - сказал Винокуров.

Он отметил, что особое значение ЕТК имеет для стран Центральной Азии. "Даже во времена Великого шелкового пути торговые маршруты в Центральной Азии были преимущественно широтными, то есть на направлении восток-запад", - сказал Винокуров. Поэтому, на его взгляд, "формирование новых транспортных связей на направлении север - юг является историческим шансом для Центральной Азии". "Это возможность стать транспортным перекрестком континента, открыть для себя новые производственные ниши, радикально улучшить условия внешней торговли, особенно с Западной и Южной Азией", - подчеркнул Винокуров. Он отметил, что в настоящее время транспортные издержки для стран, не имеющих выхода к морю, в 1,4 раза выше, чем для прибрежных государств.

По данным замглавы правления ЕАБР, нереализованный потенциал торговли между Индией и странами Центральной Азии в два раза превышает средний фактический объем торговли за пять лет между ними из-за недостаточной транспортной доступности, неудобства и дороговизны транспортного сообщения.

Улучшение транспортной связанности, по убеждению ЕАБР, также создаст условия для реализации агропромышленного потенциала региона. "Евразийский регион - одна из мировых житниц. Он сможет обеспечить продовольствием 600 млн человек за счет экспорта агропродукции", - сказал Винокуров. Условием для этого выступает надлежащее развитие транспортной и логистической инфраструктуры в странах региона, отметил замглавы правления ЕАБР.