«Стеклянный зверинец» Теннеси Уильямся поставили в Нижегородском ТЮЗе

Нижегородский театр юного зрителя представил зрителям премьеру спектакля «Стеклянный зверинец». Его по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса поставил главный режиссёр ТЮЗа Алексей Логачёв. Для него эта постановка стала прощальной. Под конец сезона он ушёл в вольное плавание и покинул ТЮЗ. Портретом отца героев, к которому они постоянно обращаются в своих диалогах, стал портрет самого Алексея Логачёва. И это выглядит очень символично. Новый перевод Специально для этой постановки Алексей Логачёв и Александр Неганов создали новый перевод, который убрал архаику, но сохранил глубину текста. Спектакль идёт на малой сцене театра, всего в нескольких метрах от зрителя, который может в мельчайших деталях увидеть каждый жест, каждую эмоцию героев. Этот выбор театр сделал специально. « Это история камерная, и хочется интимного звучания, – отметил режиссёр и напомнил, что для Теннесси Уильямса эта история автобиографична. – Это пьеса о нём самом, о его сестре и матери, в ней накоплен его юношеский жизненный опыт, и она принесла автору грандиозный успех. То, что драматург намеренно не рассказал, что было дальше, говорит о многом. Публика любит хэппи-энды, но у автора был трагический взгляд на жизнь. Это пьеса о том, что очень трудно быть счастливым. Ты всю жизнь бежишь к счастью, а оно от тебя ускользает, и ты понимаешь, что по-настоящему счастливым ты никогда в жизни не будешь». Алексей Логачёв признался, что, работая над спектаклем, убедился, что творчество Теннесси Уильямса очень перекликается с русской литературной традицией. «Его часто называют русским Чеховым. Мне всегда хотелось поставить его пьесу. Для меня в её грусти есть оптимизм и желание жить. Главное – решить, стоит ли себя приносить в жертву ради счастья близких. Думаю, этот конфликт близок каждому человеку», – отметил режиссёр. Я считаю эту пьесу самой тюзовской из пьес Уильямса. режиссер Алексей Логачёв Семейные тайны В центре сюжета – юноша, работающий кладовщиком на обувном складе. Он живёт вместе с матерью и сестрой, но мечтает вырваться из дома и отправиться в путешествие, заняться творчеством. Режиссёр выстроил сюжет очень неожиданно, показав зрителям главного героя в двух лицах. Старшего, рассказчика, сыграл Дмитрий Соколов, в своих монологах раскрывший глубокий смысл пьесы, а юного – Алексей Фирсов. Для молодого актёра это дебют в главной роли, и он блестяще справился со своей задачей, создав цельный, очень привлекательный образ – дерзкий и в то же время трогательный. Ирина Страхова в роли матери точно раскрывает всю глубину взаимоотношений матери с сыном. Многие зрители узнали в ней себя, и это действительно дорогого стоит. Анна Энская очень убедительна в роли Лоры, не в меру скромной девушки, тяжело переживающей свой телесный недостаток и в глубине души мечтающей о любви и счастье. Неловкие движения, затравленный взгляд, вечное ожидание удара – всё это сыграно с простотой и открытостью. И прекрасен их дуэт с Джимом – Никитой Чеботарёвым, который показал своего героя амбициозным, целеустремлённым, но где-то в глубине души очень понимающим и честным к себе и другим. История в деталях Художник спектакля Ольга Колесникова в деталях воссоздала историческую обстановку эпохи Великой депрессии. От софы, столика и кресел до камина и патефона – этих символов эпохи и американской респектабельности. Платья, шляпки, шарфики, элегантные мужские костюмы – каждая деталь работает на образ. Особое внимание уделила художник главным символам пьесы – стеклянным фигуркам, что собирает героиня, столь же хрупкая и беззащитная, как и они сами. «Неужели разобьёт?» – перешёптываются зрители, наблюдая за сценой объяснения Лоры и Джима. В итоге получился глубокий, философский спектакль, который для кого-то станет настоящим открытием. И открытием не только творчества Теннесси Уильямса, но и собственных мыслей и чувств.