Войти в почту

В Уфе прошли премьеры двух балетов

Почему человеческий мир так несовершенен, но все же так прекрасен? Кажется, на этот вечный вопрос попытались ответить в своих постановках хореографы Константин Мотулевский из Москвы и Вита Мулюкина из Ростова-на-Дону. Оба они в 2023 году стали лауреатами II степени Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов и получили возможность поставить балетные спектакли в Башопере. Вита ко всему выпускница Башкирского хореографического колледжа.

В Уфе прошли премьеры двух балетов
© Российская Газета

Так на суд зрителей были представлены премьеры двух одноактных балетов - "Моцарт и Сальери" и "Молчание сирен".

Первый поставлен по мотивам легендарного сюжета "Маленькой трагедии" Александра Пушкина. Успешный и известный придворный композитор сходит с ума от зависти к молодому гению. "Маленькое" чувство разрастается и уничтожает сознание признанного мастера. Актер Давид Церцвадзе отлично справился с ролью безумного завистника, подмешавшего в бокал юного друга яд. И после горького осознания гибели молодого таланта (Тагир Тагиров) - сцена вызвала неподдельные слезы у зрителей, наступает миг просветления. Ты понимаешь, что нетленные произведения гения сделали его бессмертным.

"Молчание сирен" - это современное прочтение сказки Ганса Христиана Андерсена "Русалочка". По сюжету морская дева поселяется среди людей, чтобы напомнить им о существовании другого, идеального мира, полного свободы и любви. Балерина Софья Саитова изящна в этой роли, играет свою партию тонко, нежно, сильно. Органично смотрится рядом с ней и принц Рустам Исхаков.

Эта постановка вся пронизана символизмом. Закадровый голос, видеоряд, аквариум на сцене - все находки режиссера хороши и помогают раскрывать сюжет.

Постановщики спектаклей признались, что им было приятно работать с уфимскими артистами.

- У них большая самоотдача, с ними комфортно решать сценические задачи, экспериментировать. Я после знакомства с труппой башоперы немного пересмотрел композицию. Убрал все декорации, чтобы зритель увидел внутреннее пространство театра. Надеюсь, что когда-нибудь еще раз поработаю на этой сцене, - отметил Константин Мотулевский.

- Мы работали вместе с Игорем Олейниковым. Он как автор либретто, танц-драматург обратился к Кафке, философии Платона. Всем нам с детства хорошо известна сказочная история Русалочки может иметь иное прочтение. Мы стремились найти ту линию, которая отзывается современному зрителю. На самом деле Русалочка - многогранный персонаж, она хрупкая, но с мощным стрежнем. Она выходит из подводного царства, бесстрашная и творческая, - отметила Вита Мулюкина.

Фото: Гульназира Ишбердина