Войти в почту

Студенты ГИТИСа представили трагедию XVIII века «Росслав»

Студенты ГИТИСа отметили День России, представив старинную трагедию Якова Княжнина «Росслав». Это история о патриоте XVI века, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Андрей Еганов.

Студенты ГИТИСа представили трагедию XVIII века «Росслав»
© Мир24

Любовь к Родине, честь и совесть – три столпа трагедии Якова Княжнина «Росслав». Его главный герой – олицетворение патриотизма. Та самая русская душа, понять которую и предстоит зрителю.

«Допушкинские тексты, непростые, интересные и плюс очень патриотичные. Как-то все сложилось. Сложность была, чтобы грамотно режиссерски это выстроить, чтобы зритель понимал, о чем и речь, потому что старый текст не каждый сможет понять», – отметила режиссер-постановщик, студентка третьего курса режиссерского факультета ГИТИС Анна Штукатурова.

Действия трагедии разворачиваются 500 лет назад в Стокгольме. Главный герой русский полководец Росслав попадает в шведский плен. И здесь проявляется характер героя.

«Росслав – абсолютный идеалист, который борется между чувством и долгом. Извечная мужская проблема: либо любовь, либо долг, Родина», – сказал актер Никита Исаченков.

Над историческим текстом работали кропотливо. Многосложную трагедию XVIII века сократили вдвое. Несмотря на это история оказалась актуальной даже при том, что написана была 250 лет назад.

«Это первая пьеса, в которой герой говорит «Я – русский», и это диктует мою модель поведения. И другие герои и героини это осознают, что не могут его сломить, не могут подкупить, ничего», – подчеркнул ректор ГИТИСа Григорий Заславский.

Это уже третий показ спектакля. Первые два студенты провели в рамках Арзамас форума в феврале в Нижегородской области. Там же актеры познакомились с музыкантами из консерватории имени Глинки. Сыгрались так, что и на московскую премьеру позвали нижегородцев.

«Для нас это абсолютно новый опыт и своеобразие его сразу проявилось. Нужно попадать в эмоцию актера, мы, музыканты, тоже люди чувственные и поэтому синтезируем в себе эмоцию актера и свою собственную, и пытаемся их совместить», – отметил студент второго курса Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки Иван Бабушкин.

Создатели спектакля надеются на большое будущее своей постановки. Их музыкальные фрески в стихах – пример оригинального формата. Декорации не отвлекают от главного смысла произведения, который своей игрой и мизансценами доносят актеры.