Обозреватель "РГ" получил одну из главных наград первого всероссийского конкурса "Креативные индустрии: журналистский взгляд"
В рамках Петербургского международного экономического форума Федерация креативных индустрий объявила итоги всероссийского конкурса "Креативные индустрии: журналистский взгляд", поднимающего проблематику формирования экспертных информационных материалов в сфере креативных индустрий в России. Призовые места разделили журналисты из Москвы и Ростова-на-Дону.
По итогам экспертной оценки конкурсных работ, призовые места с денежным вознаграждением заняли работы:
место Печегина Татьяна (Москва) с материалом "Импакт идёт в кино. Оценка эффективности инвестиций в российский кинематограф";место Гавриленко Александр (Ростов-на-Дону) с материалом "В Ростове-на-Дону открылся первый акселератор для креативных индустрий";место Григораш Алёна с интервью-экскурсией по выставке "Фальконье. Архитектура света".
"Федерация креативных индустрий делает невероятно важную работу по популяризации отрасли. И журналистский конкурс - безусловно, часть этой работы. Конечно, эмоции самые яркие. Честно говоря, когда я решил принять участие в конкурсе, то даже почти не рассчитывал на призовое место. Интерес к теме огромный, и в стране уже немало высококлассных журналистов, которые занимаются этой сферой. Поэтому для меня честь занять призовое место в этом конкурсе, и я очень признателен жюри за высокую оценку! Приятно осознавать, что мы тоже вносим свою лепту в это важное дело", - сказал лауреат конкурса, обозреватель "Российской газеты" Александр Гавриленко.
Награждение победителей прошло на праздничном вечере ПМЭФ, организованном издательским домом Independent Media. Помимо этого, имена авторов лучших материалов будут опубликованы на информационных ресурсах Федерации креативных индустрий и войдут в список лучших журналистов в сфере креативных индустрий 2023 года.
"Креативные индустрии являются важным сектором экономики, который в значительной мере определяет инновационный потенциал нашей страны. Несмотря на их значимость, внимание общественности к тематике ограничено в первую очередь из-за малого (менее 1%) освещения в СМИ. Наша инициатива призвана поддержать журналистов, которые вопреки сформированному устройству новостных повесток стараются путем своих экспертных материалов привлечь внимание общества к креативным индустриям, раскрыть их важность для экономики страны, рассказать о достижениях в этой сфере широкой общественности", - подчеривает генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь М. Намаконов.
К участию в конкурсе принимались публицистические работы авторов, опубликованные в период с 1 января 2023 года по 1 февраля 2024 года в онлайн или печатных СМИ, находящихся в официальном реестре зарегистрированных средств массовой информации Российской Федерации.
Было предусмотрено пять основных тем, по которым принимались работы авторов: исследовательские и аналитические работы (экспертные мнения, наблюдения, тенденции), отраслевые материалы (о конкретной индустрии), креативные индустрии в лицах (интервью, истории успеха, биографические очерки), российский креативный продукт (кейсы о локальных продуктах/брендах/компаниях) и освещение ключевых событий креативных индустрий (Российская креативная неделя и другие мероприятия).
Всего для участия в конкурсе было подано 79 заявок от журналистов федеральных и региональных СМИ. В состав членов жюри вошли отраслевые лидеры в лице Сергея Шаргунова (Председателя Ассоциации союзов писателей и издателей России), Елены Старостиной (Исполнительного директора Российского книжного союза), Дениса Щукина (Директора Фонда поддержки творческих индустрий "Креативные практики", издателя образовательной платформы для креативных предпринимателей "Мастера"), Елены Вартановой (Декана факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, академика РАО, профессора, доктора филологических наук, президента НАММИ), Сергея Турко (Главного редактора издательства "Альпина Паблишер"), а также руководители ведущих СМИ.