Войти в почту

Участники ПМЭФ в последний день форума пели под гармонь и демонстрировали ремесла

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 июня. /ТАСС/. Атмосфера последнего дня Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) была дружеской и непринужденной. Участники из разных стран активно общались, обменивались сувенирами, фотографировались и даже вместе пели русские песни под гармонь, передают с площадки форума корреспонденты ТАСС.

На стенде Вологодской области ансамбль из Петербурга "Казачья доля" собрал множество людей вокруг своего артиста с гармонью. Участники и гости ПМЭФ спели знакомые всем песни, в том числе "Катюшу". А предприниматель из Китая исполнил на русском языке "Подмосковные вечера".

Многие воспользовались возможностью отправить в любой город мира открытки со знаковыми местами Петербурга, которую предоставили на стенде компании "Фосагро".

На память о ПМЭФ

Гости ПМЭФ смогли познакомиться на стендах форума с традиционной культурой и ремеслами регионов РФ. Например, на стенде Дагестана можно было увидеть традиционный ковер ручной работы, на стенде Кировской области - вятскую игрушку, а на стенде Рязани, где расположен крупнейший в Европе завод по производству натуральной кожи, для гостей делали картхолдеры и брелки.

Большой популярностью пользовалась продукция с символикой ПМЭФ. В основе дизайнерской концепции этого года: символ Петербурга - разводные мосты, и слово "самый" - самый экономический, самый большой форум страны. "И на этой игре слов, и на визуальной игре образов построена [концепция]", - рассказала ТАСС заместитель руководителя дирекции дизайна и оформления фонда "Росконгресс" Диана Бегларян.

В числе популярных сувениров были маски с надписью "Сон нам только снится" - одновременно отсылка и к белым ночам, и к практически круглосуточной работе на ПМЭФ, отметила она. "Конечно, самая ходовая [позиция] - это значок. Это коллекция, это сувенир, это самый маленький главный символ", - добавила собеседница агентства.

Мороженое - хит форума

Познакомиться с Россией зарубежным гостям форума помогли и представленные на стендах специалитеты - мороженое, башкирский мед, краснодарское вино. На стенде Луганской Народной республики (ЛНР) в дни ПМЭФ раздали более 5 тыс. стаканчиков мороженого "Королевское", победителя конкурса новых отечественных брендов, а также подарочные пряники в честь 10-летия ЛНР. "Был очень большой спрос на наши продукты. Нам очень приятно, когда люди приходят, интересуются, чем мы живем, что у нас производят", - рассказала ТАСС заместитель председателя правительства ЛНР Светлана Подлипаева.

Не менее популярно было и мороженое из других регионов - активно разбирали лакомство на стенде Санкт-Петербурга, а производители традиционной для ПМЭФ марки "Коровка из Кореновки" рассказали, что раздали на форуме целую фуру своей продукции.

Краснодарский край на ПМЭФ открыл ресторан национальной кухни, где самым популярным блюдом у иностранцев стал кубанский борщ, в меню были котлеты из судака, черноморская уха, утиные ножки, а также клубника, черешня и абрикосы. Клубникой и черешней угощала и Белгородская область.

Вкус Арктики

Гости из жарких стран активно интересовались на ПМЭФ всем, что связано с экзотической для них Арктикой. На стенде Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики они смогли удовлетворить свое любопытство в полной мере - помимо информационных материалов, здесь ждало необычное арктическое меню, разработанное в Норильске. Предприниматель Нина Федотова рассказала ТАСС, что эту продукцию на ПМЭФ представляют уже третий год. "Это арктическое мороженое с мясом дикого северного оленя и тундровыми ягодами, а также кофе по рецептам, разработанным предпринимателем Сергеем Сербиным, с олениной, ягодами, мятой и эвкалиптом, а также дальневосточный чай", - рассказала она.

Федотова пояснила, что такую продукцию можно попробовать только на ПМЭФ и аналогичных мероприятиях, и у гостей форума она вызывает неизменный интерес. "Люди, знающие нас по прошлым годам, просили: "Нам, как обычно - с олениной". Интересовались иностранцы - индийцы, арабы, китайцы, филиппинцы, очень много", - сказала она.

Страна-гость форума Оман угостила всех арабским кофе, финиками и халвой. Не отстали от арабов в радушии и другие зарубежные участники, например, стенд "Молдавский двор", где звучала национальная музыка и проводились дегустации молдавских вин.

Пища духовная

В свободное от переговоров последнего дня время участники ПМЭФ уделили внимание интеллектуальным активностям. На стенде Тверской области представили игру "Соображарий Тверь", которая посвящена истории региона и выпущена специально к 950-летию города Торопец. За четыре дня подарено более 500 экземпляров.

Тверской стенд привлекал посетителей и возможностью сделать фотооткрытку на фоне главных достопримечательностей региона - Староволжский мост, Свято-Екатерининский женский монастырь, Тверской Кремль - при помощи искусственного и интеллекта. На стенде Ленинградской области можно было сгенерировать свое фото в роли работников деревообрабатывающего предприятия, портовой логистики, нефтехимии и машиностроения.

Российское общество "Знание" организовало на площадке ПМЭФ помощь бойцам СВО: с помощью QR-кода можно было отправить донат и взять одну книгу со стенда, пожертвовав по желанию любую сумму.

Традиционно привлек внимание гостей форума стенд Генпрокуратуры РФ. "Кто-то проявляет любопытство и спрашивает, что мы здесь делаем, кто-то спрашивает, какими полномочиями мы обладаем по защите бизнеса, кому-то просто интересно. Есть уже такая добрая традиция - фотографироваться с нами каждый год, многие считают, что это хорошая примета на год. А кто-то приходит со своими проблемами, оставляет свои обращения, у нас на стенде это можно сделать", - рассказал ТАСС представитель Генпрокуратуры РФ Илья Данилин. По его словам, в дни форума поступило несколько десятков таких обращений. Также на стенде посетителей знакомили с мобильным приложением надзорного ведомства.

Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня. Тема форума в этом году: "Основа многополярного мира - формирование новых точек роста". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.