«Практика» совместно с «Мастерской Брусникина» представила спектакль «Мамлеев»

Театр «Практика» представил спектакль «Мамлеев» совместно с «Мастерской Брусникина». Это психоделическая опера по рассказам родоначальника метафизического реализма Юрия Мамлеева — знаковой фигуры российской прозы. Для каждого героя его рассказов на сцене придуманы особая скорость и гротескная манера произнесения реплик, сближающая речитативы с вокальными партиями.

«Практика» совместно с «Мастерской Брусникина» представила спектакль «Мамлеев»
© BFM.RU

Юрий Мамлеев — автор, который на театральной сцене появляется нечасто. По словам режиссера Арсения Мещерякова, его произведения — это поиски чего-то, что стоит за реальностью, в которой мы живем.

— Меня всегда интересовали его тексты, они очень театральны, особенно его рассказы, там очень много загадочных, странных, интересных персонажей, взять хотя бы Кругляша, Человека-семгу, там целый кладезь персонажей, с которыми интересно работать, искать, как эти тексты можно перевести на театральный язык. Если посмотреть, как написаны его рассказы, то он ломает язык и при этом открывает свой художественный мир, в который интересно погружаться.

— Большинство из текстов, по крайней мере, те, которые были показаны, очень хорошо ложатся на распевную часть, почему был выбран именно жанр оперы?

— Для меня театр вообще — и текст, и пьесы, и драматургия, и рассказ — это так или иначе в каком-то смысле партитура, которая уже написана, и нужно только найти некий ключ. По сути, это уже музыка, любую пьесу взять, она написана по каким-то своим законам. Чтобы передать язык автора, нужно подключиться к нему с помощью музыки, такое у меня мышление — переносы текста на театральный язык через партитуру, музыку.

— Поясните, почему были выбраны такие образы персонажей и необычная манера разговора.

— Важный момент в том, что это гротеск. Лично для меня нужно найти небытовое выражение каждого персонажа, ситуации, автора и так далее, чтобы вытащить из быта, найти какую-то крайнюю степень выражения его чувств, эмоций, вытащить из него музыку, и для этого мы использовали маски. За каждым персонажем зафиксирована определенная звуковая и пластическая маска, в соответствии с которой он существует на сцене. Были подобраны, отталкиваясь от артистов в том числе, потому что важно было найти соединение актера с конкретным персонажем конкретного рассказа.

Психоделическая опера «Мамлеев» идет полтора часа без антракта. Ближайший показ состоится 30 июня, еще остались билеты по цене от 2,5 тысячи до 3,5 тысячи рублей.