Опрошенные новые работники рассказали, какие эмоции испытывают после трудоустройства
МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Каждый третий новый сотрудник после трудоустройства испытывал стресс и тревогу, а каждому четвертому не хватало обратной связи от работодателя. Об этом свидетельствуют результаты исследования рекрутинговой компании Get experts.
В опросе приняли участие 1 080 респондентов, в том числе 648 профессионалов и 432 представителя российских и иностранных компаний-работодателей.
"Говоря о конкретных трудностях адаптации, профессионалы сообщили, что они испытывали стресс и тревогу (34%), не понимали организационную структуру компании (26%), им не хватало обратной связи (24%) и оборудования (24%), им не подошла работа (17%), были сложности в коммуникации (15%), были непонятны задачи (13%), они не понимали, что от них хотят (11%), или не могли привыкнуть к новому графику и режиму работы (10%). В то же время 25% заявили об отсутствии трудностей", - указано в результатах опроса.
При этом 14% респондентов заявили, что работодатели не помогали им адаптироваться при поступлении на работу. Те, кто проходил какие-либо программы, упомянули организационную (65%), социальную (51%), профессиональную (47%), производственную (42%) и психологическую (30%) адаптацию.
Сложнее всего респондентам давалась организационная адаптация (40%). Возникали сложности с тем, к кому можно обратиться с каким-либо вопросом, кто кому подчиняется и так далее. О трудностях с психологической адаптацией (построение отношений с новыми коллегами и руководством) заявили 34%, с социальной (интеграция в социальную среду) и профессиональной адаптацией (новые знания и умения) - по 26%. Еще 10% испытывали проблемы с производственной адаптацией (включение сотрудника в процесс производства). 20% указали, что ни одна из этих составляющих не показалась им сложной.
Если говорить о времени, необходимом для адаптации на новом месте, специалисты чаще назвали срок в месяц (21%), один-два (21%) или два-четыре (17%) месяца. 77% опрошенных специалистов сообщили об использовании в своих компаниях пребординга (предварительной стадии адаптации сотрудника, которая проводится до его выхода на работу), в него входит информирование коллектива о новичке (60%), подготовка его рабочего места (59%) и подготовка списка задач и целей (43%).
Причины увольнения
"Респонденты, покидавшие работодателя до окончания испытательного срока, назвали следующие причины такого поступка: нехватка оборудования/программ (44%), сложности в коммуникации (34%), то, что работа не подошла (33%), отсутствие адаптации (26%), нехватка обратной связи и поддержки (25%), несовпадение ценностей (24%) и более выгодный оффер (11%). Еще 22% признались, что не анализировали причины своего ухода", - говорится в результатах опроса.
Сотрудники назвали компоненты, которых не хватает в программах адаптации, среди них наличие четких целей и задач (21%), привлечение наставников/бадди (12%), коммуникация в коллективе (11%), адаптационные материалы (8%), обратная связь от руководителя (7%), системный подход к адаптации (7%), большее количество времени на адаптацию и знакомство с корпоративной культурой (7%), небезразличие со стороны коллег (4%), приветственные наборы (2%), а также инструменты ИИ, чат-боты, геймификация (1%).
Респонденты считают, что во время адаптации новичкам помогли бы знакомство с коллективом (48%), обратная связь от руководства (47%), четкие задачи и цели (43%), вводные тренинги (36%), шпаргалка о коллегах и компании (35%), экскурсия по офису (31%), введение в корпоративную культуру (30%), знакомство с рабочим ПО (29%) и документами о правилах работы в компании (25%) и прозрачная коммуникация с топ-менеджментом (24%).
Отмечается, что только 17% новых сотрудников полностью довольны своей адаптацией. В целом удовлетворены 42%, не удовлетворены - 41%.
"Грамотно организованная и эффективная адаптация позволит не только снизить текучку кадров и повысить лояльность персонала, но и защитить инвестиции, которые компания делает в процессе найма и адаптации новых сотрудников. Кроме того, чем лучше сотрудник проходит адаптацию, тем быстрее он начнет работать максимально эффективно и приносить компании ожидаемую прибыль, то есть инвестиции в этот процесс, его разработку, организацию и проведение объективно выгодны для работодателей", - приводятся в исследовании слова руководителя отдела по управлению персоналом get experts Романа Ковалева.