«Когда дорога становится жизненным путем…»
– Интересно, почему все, кто приезжает в Ханты-Мансийский автономный округ извне, приходят в восторг от качества наших дорог, а вот среди местных принято ворчать – мол, тут вот ухаб, а там – трещина? – Наверное, для сравнения нашим землякам просто стоило бы поездить по трассам в других регионах… Сегодняшний герой рубрики «Спасибо за город» знает, о чем говорит, ведь почти четверть века он посвятил тому, чтобы сделать югорские автодороги безопаснее, качественнее и удобнее. Знакомьтесь – Евгений Александрович Ермолаев, начальник отдела оформления проектных материалов казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление автомобильных дорог»!
Работа интересная…
– Евгений Александрович, откуда начался ваш жизненный путь? – Отсюда, из Ханты-Мансийска, куда еще в 30-е годы была сослана моя бабушка. Отец работал водителем в ПМК-13, а мама трудилась в здравоохранении. Собирался пойти по ее стопам, но всетаки после окончания школы № 3 поступил в Тюменский инженерно-строительный институт. Уже в качестве инженера пришел на работу в производственный отдел Управления капитального строительства округа, но через три дня был призван в армию. Служил почти «по основной специальности» – в инженерно-саперном батальоне. После демобилизации вернулся в УКС. В 2001-м меня пригласили в Дорожный департамент автономного округа. Принимал участие в создании объектов промышленного и гражданского строительства, таких как автокемпинг (позже гостиничный комплекс «Югорская Долина»), контрольный пункт милиции, расположенный за мостом через реку Иртыш, и несколько многоквартирных жилых домов под переселение жильцов сносимого жилья при строительстве и реконструкции автомобильных дорог в Ханты-Мансийске. Затем в качестве начальника планово-экономического отдела участвовал в формировании и реализации целевых программ дорожных работ на региональных и межмуниципальных дорогах округа, курировал реализацию крупнейших инфраструктурных проектов в системе управления проектами. Внес малую лепту в строительство таких значимых для города объектов, как мост через реку Иртыш «Красный дракон», Восточная объездная дорога, транспортная развязка возле аэропорта. Когда в 2019 году в округе началась реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», возглавил отдел оформления проектных материалов. – Чем он занимается? – Мы отвечаем за региональную составляющую данного нацпроекта, наша основная задача – контролировать его исполнение и достижение установленных показателей. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс, значительная часть которого связана с использованием современных информационных систем. Если коротко, то мы изучаем ситуацию по каждому объекту, выявляем возможные проблемы и определяем пути их решения. Таким образом способствуем достижению стратегической цели национального проекта, поставленной перед дорожниками Президентом России, – созданию современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры. Объектом номер один летней кампании 2024 года для дорожно-строительной сферы округа является возведение мостового перехода через Обь в районе Сургута. Сейчас он выполнен практически наполовину, работы идут с опережением графика, и, скорее всего, срок сдачи сдвинется с 2026-го на 2025-й год. – На вашем столе вижу множество документов, таблиц, схем, от одного вида которых у такого профана, как я, голова идет кругом. Разве не скучно трудиться только лишь за столом в кабинете? – Мы тоже выезжаем на ввод в эксплуатацию крупных объектов. А вообще работа интересная, мне нравится. – Чем же, если не секрет? – Необходимостью постоянно решать задачки различной сложности, вникать в суть проблем и находить пути выхода из них. Это командная работа. Благодаря моим коллегам из КУ «Управление автомобильных дорог», Департамента дорожного хозяйства и транспорта, а также коллегам из городских агломераций, наш округ обеспечивает своевременное исполнение задач. – Каковы результаты этой глобальной работы? – С 2019 года Ханты-Мансийский автономный округ стабильно находится в числе лидеров среди всех субъектов Российской Федерации. – И что, неужели в работе вашего отдела совсем не бывает каких-то сложностей? – По большому счету есть лишь одна – время от времени происходят существенные изменения в нормативных и методических документах, которые необходимо учитывать. Будь «правила игры» незыблемыми, то текущая работа не составляла бы никаких сложностей, а так приходится учитывать все новации.
Прекрасен в любое время года
– Давайте начистоту! Как считаете, ваша жизнь удалась? – Ну, в целом достиг того, чего хочу. У нас дружный коллектив, мне нравится работать с людьми, взаимодействовать, налаживать коммуникацию. Так что о своем выборе ни разу не пожалел и горжусь проектами, в реализации которых довелось принимать участие. – Если можно, расскажите, чем занимаются ваши близкие! – Супруга Елена трудится в «Горэлектросетях». У меня есть двое сыновей. Егор получил диплом юриста, успел поработать в «Службе муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» Ханты-Мансийска, а сейчас служит в рядах Российской армии. Денис – студент, будущий менеджер. – Каким увлечениям отдаете дань в свободное время? – Стараюсь вести активный образ жизни и путешествовать, в частности, с 30-килограммовым рюкзаком ходить на высоты Урала, люблю лыжи – как горные, так и беговые. А еще занимаюсь авиамоделированием, дома пара шкафов заставлена моделями. Родители – завзятые дачники, так что летом им помогаем. – Традиционный вопрос: профессиональная мечта у вас есть? – Скорее уж цель – поучаствовать в возведении еще одного очень значимого для нашего города объекта. – …И, наконец, несколько слов о нашем городе! – Ханты-Мансийск – это волшебное место, куда всегда хочется возвращаться! Он прекрасен в любое время года. И особенно греет душу тот факт, что его перерождение произошло на глазах – и немножечко с моим участием… Андрей Рябов