Для волонтеров каждый боец на фронте как родной брат

Прихожане храма Собора Московских святых в Бибиреве регулярно отправляют гуманитарную помощь для наших бойцов. А недавно они освоили плетение маскировочных накидок.

Для волонтеров каждый боец на фронте как родной брат
© Вечерняя Москва

Мастерскую на территории храма организовал Благотворительный фонд «Русская тройка». Его руководитель Екатерина Кузнецова живет недалеко от храма. Она обратила внимание, что при нем организовано множество секций и групп по интересам, как творческих, так и спортивных. Но при этом социальная работа была развита не очень сильно. Тогда она обратилась к настоятелю храма преподобного Сергия Радонежского в Бибиреве, на территории которого располагается приход, иерею Павлу Симонову. Он дал благословение на работу мастерской для помощи бойцам.

Прихожане начали принимать активное участие в ее работе. Среди них есть много людей, которые не могут помочь фронту финансово, но очень хотят поучаствовать в общем деле. В мастерской занялись производством всего, что может пригодиться нашим парням на передовой. Например, стали делать специальные сухие души, подшлемники. Потом местные мастера сделали специальную основу, на которых стало возможно плести большие маскировочные сети. А совсем недавно местные мастерицы освоили производство маскировочных накидок. В отличие от сетей они предназначены для маскировки от противника каждого отдельного солдата.

Сначала прихожане на сеть привязывают небольшие обрезки камуфляжа. Потом они сшивают ее определенным образом, превращая в некое подобие пончо. Такая накидка имеет преимущество перед маскировочными костюмами, которые делают в некоторых мастерских. Потому что ее можно сорвать с себя в любой момент. Например, если она вдруг загорелась или зацепилась за препятствие.

— Мы просто с детства были так воспитаны: когда стране трудно и тяжело, мы должны быть вместе с ней, приходить на помощь, — отмечает волонтер Елена Орлова. — Но так как мы — девочки, то на фронт идти не можем. Но и сидеть без дела тоже невозможно! Поэтому мы не остались в стороне.

Девушки попросили своих мужей смастерить специальные крепления для сетей и дома, чтобы заниматься плетением можно было даже вечерами.

Еще волонтеры отмечают, что у таких вот домашних накидок есть свое преимущество перед теми, которые производят в промышленных масштабах. Ведь противник для обнаружения наших бойцов и позиций использует в том числе системы с элементом искусственного интеллекта, а он умеет запоминать и распознавать повторяющиеся заводские камуфляжные рисунки. А когда такие накидки и сети плетут вручную, то каждый рисунок получается индивидуальным.

Все изделия, произведенные в мастерской, фонд «Русская тройка» отправляет бойцам самостоятельно. Таким образом получается поддерживать постоянный контакт с ребятами на передовой и всегда быть в курсе, какая помощь нужна им в данный момент. И бойцам важно чувствовать эту народную поддержку. Понимать, что где-то далеко в тылу простые русские девушки с заботой вяжут для них маскировку, делают сухие души.

— Работая над сетями и маскировочными халатами, я иногда вспоминаю сказку «Дикие лебеди», — рассказывает Елена Орлова. — Мы, как ее героиня Элиза, плетем «рубашки» для своих братьев, чтобы накрыть и спасти их. Ведь любой наш воин для нас как брат.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Екатерина Кузнецова, руководитель благотворительного фонда «Русская тройка»:

— Наш фонд официально зарегистрирован в феврале 2022 года. Еще до начала СВО мы занимались благотворительной работой — собирали гуманитарные грузы и самостоятельно их отвозили. В основном мы возили грузы в ДНР. Сейчас начали ездить в Мариуполь и Запорожье. Мы всегда ведем диалог с другими фондами и принимаем совместные решения, чем сейчас помочь нашим ребятам.