Войти в почту

Григорий Верник сыграл главную роль в спектакле Театра на Бронной "Пигмалион"

В Театре на Бронной представили новый спектакль "Пигмалион" - современное переосмысление классической пьесы Бернарда Шоу. Это удачная синергия режиссера Сергея Кальварского и худрука театра Константина Богомолова. Главный герой Иван Дуров, работающий курьером, пытается попасть в высшее общество.

Григорий Верник сыграл главную роль в спектакле Театра на Бронной "Пигмалион"
© Российская Газета

Если, скажем, "Фишера" (популярный сериал, в создании которого участвовал Кальварский) можно вспомнить в течение спектакля пару раз, причем один из них напомнит сам режиссер, то участие Богомолова ощущаются практически в каждой сцене.

В новой постановке адаптирован оригинальный сюжет. События перенесены из Лондона начала 20 века в сегодняшнюю московскую действительность.

Можно, пока идет спектакль - а это три действия с двумя антрактами - 3 часа 30 минут - вспомнить постановку Богомолова "На всякого мудреца" - современную трактовку бессмертного произведения Александра Островского. В том спектакле есть прекрасная находка - главный герой Егор Глумов в наше время завел не обычный дневник, а Telegram- канал. "Пигмалион" в чем-то пересекается c той постановкой. Потому что речь в нем также о бедных и богатых, но в наши дни.

По сюжету пьесы "Пигмалион" Бернарда Шоу, профессор Хиггинс и его друг вводят в высшее английское общество продавщицу цветов, предварительно поспорив, сможет ли элита признать в ней свою. Спектакль Кальварского-Богомолова с тем же названием - о том, как дворового пацана, который живет с мамой и бабушкой в реновационной квартире и работает курьером, пытаются сделать российской элитой - женить на Рублевской Любе-Жабе. Сергей Кальварский не избежал востребованного сейчас жанра сказки. И переосмысление "Царевны - Лягушки" в театрально-капустном виде будет перед зрителем, если тот соберется в театр.

Фото: Предоставлено пресс-служба Театра на Бронной

"Пацан" Иван Дуров, которого очень достоверно в обоих ипостасях играет Григорий Верник, и это яркая и заметная работа в творческой биографии молодого артиста, должен показаться своим для российских богатеев. И кто его обучает подробностям поведения? Кто дает мастер класс? Правильно - специалистка по ТГ-каналам, которую зовут... Соня Мармеладова (отсыл к "Преступлению и наказанию" Федора Достоевского). Молодая актриса Диана Огай прекрасно и со знанием дела играет эту роль.

С Соней Мармеладовой работает некий Евгений Николаевич, и вот он - Генри Хиггинс наших дней. Для молодого актера-красавца Артема Курбатова роль гуру- имиджмейкера - просто трамплин в карьере. Скорее всего, после нее его попытаются переманить из театра Богомолова , по крайней мере, в фильмы и сериалы. Евгений Николаевич преподает ОБЖ - Основы Богатой Жизни. Скажем, "не высовывайся, а если высунулся - вылезай". Или про то, что богатые мужчины делятся на "сырьевых" или "несырьевых". Урок "как правильно держать кредитку", который каждый может репетировать перед зеркалом, и так далее.

Фото: Сусанна Альперина

Стоит сказать, что в первом отделении спектакля количество быстрого остроумия таково, что не успеваешь набрать воздуха в легкие, чтобы смеяться дальше. Но на спектакле, который смотрела обозреватель "РГ", во втором и третьем действии темп подрастеряли. Однако это - издержки премьеры, со временем догонят. К тому же актеры в театре Богомолова многословны так же, как, например, в фильмах Уэса Андерсона. И текст нужно заучить до автоматизма, что приходит со временем.

Кто только не перемалывается в сатире этого "Пигмалиона". Но больше всех - рейтинговый Никита Кологривый. Зрители практически не видят в спектакле двух персонажей: Любу -Жабу и Кологривого. Но слышат их! И как! Не совсем понятно, сам ли Никита наговорил текст или за него это сделал талантливый актер-пародист. Но грех сегодня не проехаться на скандальной популярности Кологривого - это понимают и в театре, и в кино, и в шоу-бизнесе. А вот то, что шутят в спектакле по поводу Киркорова и голой вечеринки - уже даже неинтересно - стало общим местом.

У спектакля "Пигмалион", помимо того, что он - модный учебник по ОБЖ, есть еще одна весьма полезная функция. Он пересказывает классику. То есть если лень читать, и книжки в картинках с быстрым пересказом классических произведений для человека не вариант - смело идите в Театр на Бронной. Помимо "Пигмалиона", из него можно узнать, о чем "Фауст" Гете, выучить бессмертные строки из Чехова, Лермонтова и Пушкина, из "Мастера и Маргариты" Булгакова. Занимательный парадокс, но больше всего классику в постановке читают полицейские. В кабинете в полицейском участке спектакль начинается, им же практически и заканчивается. Одна из лучших шуток в том, что последователи Дзержинского (его портрет тоже будет на сцене) верят в Высший суд.

При этом есть одно имя российского писателя-современника, но уже тоже, считай, классика, которое в постановке выделено особо. Это Виктор Пелевин. И, конечно же, следовало и на программке написать, что спектакль вдохновлен его творчеством.

Прямая речь

Сергей Кальварский, режиссер спектакля:

"Сам Бернард Шоу цель своей пьесы определил следующим образом: ""Пигмалион" - это насмешка над поклонниками "голубой крови"… каждая моя пьеса была камнем, который я бросал в окна викторианского благополучия". Новая "голубая кровь" - это нувориши, блогеры, звезды интернета, коучи и прочие жители виртуального мира. Можно ли бросить камень в это окно, и куда рикошетом он прилетит?"