Сразу пять премьер в новом музтеатре Петербурга
Театр "Водевиль", появившийся в Петербурге недавно, уже показал сценическую версию фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Ах, водевиль, водевиль...", на очереди водевиль "Лев Гурыч Синичкин". Директор театра Дмитрий Москалев уверен, что водевили могут быть и на современном материале:
- Водевиль пришел из Франции. Традиционно он обыгрывает пороки общества, слабости человека, но эти слабости и пороки нам близки и понятны.
Слово vaudeville переводится как "эстрадное представление", но уже в XIX веке в России так называли комедию с песнями и танцами. Зачем же вытаскивать водевиль из сундука истории в эпоху мюзикла? Чтобы подарить зрителям хорошее настроение, считают создатели театра. В репертуар добавятся и "Гусарская баллада" на музыку Тихона Хренникова, и "Небесные ласточки" Виктора Лебедева. Очередная премьера - в июне. "Ограбление в полночь" напомнит об одноименном фильме-спектакле 1978 года. В основе - сценарий Мирослава Мировича "Вор в положении, или ограбление в полночь". В театре "Водевиль" сюжет станет современным.
Получается, за год в театре состоится пять премьер. Репетировать будут сразу несколько постановок, ведь жанр один, но работать в нем можно по-разному. Например, в "Гусарской балладе" будут батальные сцены.
В спектакле "Ах, водевиль, водевиль!" два актерских состава. Причем Ксения Артемьева исполняет и роль Верочки, и ее служанки Катеньки, а Павел Харизанов играет то ее отца, бывшего актера Михаила Лисичкина, то жениха Акакия Ушицу. И хотя действие происходит в XIX веке, история понятна и нам.
Впрочем, театр не собирается довольствоваться только "перепевками". По словам Дмитрия Москалева, один из современных авторов пишет пьесу специально для "Водевиля". Сюжет держится в секрете.
Показатель успешности театра - аншлаги и любовь зрителей. Кажется, с этим у "Водевиля" все в порядке. А осенью - гастроли. В сентябре отправятся в Самару, в октябре в Выборг, а в декабре в Псков.