Войти в почту

Гений Есенина: светлый поэт и «черный» человек

Премьерные показы мюзикла «Есенин» пройдут в Ростовском музыкальном театре 2, 3 и 4 мая и 22, 23 июня. А, по традиции, первыми спектакль посмотрели и оценили представители СМИ, творческий коллектив и члены Клуба друзей театра. Взыскательная публика горячо приняла постановку и согласилась с мнением художественного руководителя спектакля Вячеслава Кущева:

Гений Есенина: светлый поэт и «черный» человек
© Rostof.ru

– Этот яркий, динамичный и одновременно глубокий, философский спектакль – внушает нам радость и гордость. Новая постановка подарит гостям театра множество ярких эмоций и пищи для размышлений.

Сергей Есенин... Мало кто не слышал это имя, не знаком с его удивительными стихами. Голубоглазый певец русских пейзажей, городской хулиган, заграничный денди, наследник и самопровозглашенный соперник Пушкина, «божья дудка»…Он еще при жизни приобрел поистине всенародную славу, став кумиром миллионов. И сегодня, спустя 100 лет, как в питерской гостинице «Англетер» трагически оборвалась жизнь 30-летнего поэта, его противоречивый образ волнует воображение и побуждает исследователей понять феномен мастера.

Фото: Марина Михайлова

Для Ростовского музыкального спектакль «Есенин» – особенный. Это первая постановка в истории театра, посвященная гениальной персоне, величайшему русскому поэту, и первая попытка языком музыки исследовать его мятущуюся душу.

Причем мюзикл «Есенин» – эксклюзивный спектакль, созданный специально для Ростовского музыкального театра. Автор музыки – композитор, дирижер, аранжировщик, продюсер, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», трехкратный обладатель премии «Музыкальное сердце театра» Евгений Загот, автор стихов – его отец Михаил Загот, автор либретто – Анастасия Букреева.

Фото: Марина Михайлова

– Мы долго искали подход к созданию сюжета спектакля, пытаясь понять, как сделать из биографии поэта художественное полотно, – рассказывает режиссер-постановщик Анастасия Неговора. – И поняли, что без истории России рассказать о поэте невозможно. Ведь основной темой его творчества была именно она. И любил он больше, чем любую из своих женщин, сильнее, чем мать, одну ее – Родину.

Побывав в Европе, Америке, молодой поэт начинает задыхаться, осознавая, что он – кровь и плоть от России. Именно там его корни, его подпитка, его душа.

Фото: Марина Михайлова

Патриотизм истинный, неподдельный. Как актуально это звучит сегодня!

На протяжении трех лет творческая команда «наживую» собирала синопсис, искала подход к созданию сюжета спектакля, труппа овладевала художественными приемами и техническими новинками современного мирового мюзикла.

История Есенина в мюзикле как бы рассказана Галиной Бениславской – его другом, секретарем, любовницей, женщиной, которая любила поэта беззаветно и всепрощающе, и которая не смогла смириться с его смертью, разделила с кумиром его участь…

Фото: Марина Михайлова

Главная тема мюзикла, по замыслу авторов, – борьба Бога и дьявола внутри гения. Эта борьба идет в каждом из нас, но в душе гения она намного трагичнее. Ему больше дано – но выше и спрос, поэтому и страсти, противоречия, его раздирающие, намного сильнее. Ведь если внимательно присмотреться, Есенин-творец и Есенин-человек, светлый поэт и «черный» человек внутри – словно две разные личности. Его стихи, настолько певучие, знакомые, родные, ласкающие слух... И совершенно непохожий, другой человек в быту – со своей вечной игрой и сменой масок, метаниями в личной и профессиональной жизни, в убеждениях и взглядах.

«Но коль черти в душе

Гнездились –

Значит, ангелы жили в ней…»

Фото: Марина Михайлова

Благодаря работе команды постановщиков, мюзикл «Есенин» получился мобильным, многотемным, технически оснащенным новинками современного мирового мюзикла, умеющим и смешить, и вынимать душу одновременно. Это, без сомнения, – новая яркая страница в творчестве талантливого коллектива Ростовской оперы.