Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
Признаться честно, книг Наринэ Абгарян я не читал, только смотрел прекрасный спектакль «Манюня» в РАМТе. Особых ожиданий от премьеры у меня не было (ибо от Маяковки давно уже ничего не жду.). Посмотрел я «Симон» и сложилось у меня впечатление, что я увидел весьма неплохой спектакль на скорости в два раза медленней чем положено. И такой медленный темп был взят буквально с первой минуты. Каждое появление каждого актера высокопарно, торжественно, все реплики идут с длинными паузами и совсем уже размеренно. По сюжету, действие происходит в маленьком армянском горном поселке. Очевидно режиссер таким медленным темпом решил показать крайне размеренную жизнь в этом поселке. Вроде логично.. Но мы то живем не в армянском поселке, а в Москве. У нас другая скорость жизни, у нас другая скорость восприятие. Спектакль ставится не для жителей горной Армении, а для нас, Москвичей. (Кстати, дарю идею, когда будут ставить «На Дне» – распылить по залу запах помойки для пущего реализма, а когда будут ставить Шекспира, закрыть все туалеты в театре, и поставить посередине зала бочку для этих самых целей (как в театре Шекспира. Ну а что? Атмосфера же.) Не удивительно, что минут через двадцать мои соседи справа и слева уже спали, да и я клевал носом. Потому что невозможно воспринимать такое меееедлееееееноооооооееееее поооооовеееееествооооооваааааанииииииеееееее. Слава богу, у одного из героев (милиционера Илии) был свисток, он в него свистнул в середине первого акта, отчего спящие вокруг резко проснулись… Но ненадолго. Еще минут десять мееедлееенноооогоооо действия и они снова погрузились в царствие Морфея. К счастью, периодически в сценках были шутки, зал смеялся, это тоже немного подбадривало спящих и засыпающих. Обидно, что если бы не снотворная скорость, спектакль то был бы неплохим. Актеры сыграли безупречно. Хорошо постарался и художник. Когда поднялся занавес перед нами предстала белая комната, собранная из досок. Поначалу было непонятно, что она обозначает, но когда начался сам спектакль, то стало понятно, это же настоящий армянский дворик. На фоне белых деревянных стен органично смотрелись женщины в черном. Складывалось ощущение, будто режиссер пытался оживить картины Сарояна. И у него это получалось (иногда). Первые минут пятнадцать выглядело хорошо, потом стало скучно. Инсценировка – тоже довольно слабое место. Поначалу мне казалось, что я вижу разрозненные никак не связанные друг с другом истории. Только к концу первого акта стал осознавать, что история то цельная, правда, совершенно не склеенная. Типа там органично соединено прошлое и настоящее (Именно об этом шептались зрительницы спереди. А если б они на эту тему не шептались? Я б наверное и не осознал, что действие цельное) Опять же, книгу не читал, но сидящие рядом со мной говорили, что Наринэ Абгарян – хороший писатель. А раз хороший, то вряд ли ее роман – представляет разрозненные сцены, смысл которых понимаешь только ближе к концу. В свое время я был свидетелем разговора в магазине компьютерной техники. Продавец консультант объяснял покупателю, что медленно работающий компьютер надо покупать исключительно для бабушек. «Бабушка тупит, компьютер тупит и они типа как на равных». Поэтому по моему скромному мнению – спектакль «Симон» предназначен в первую очередь для людей старшего возраста (50+, а лучше 60+). Скорость действия как раз соответствует скорости восприятия в таком возрасте (да и то не у всех). И действительно, после того, как посмотрел на публику в антракте – пришел к выводу, что молодых зрителей в зале откровенно немного. А если они и есть, то взгляд у них немного осоловевший. (еще бы). К режиссеру у меня вопросов понятное дело нет. Он ставит как умеет. Вопросы – к руководству театра. Они то хотя бы спектакль посмотрели? Им не показалось что он очень медленный? Егор Перегудов тоже не славится быстрым действием, но тут уж явно перебор. Или изначально он нацелен на крайне возрастную аудиторию? Хотя, ответ на этот вопрос, мне честно говоря не интересен. Театр Маяковского продолжает расстраивать. Сильная труппа и, к сожалению, нудные премьеры… Жаль. «Идите в РАМТ на «Манюню» - констатировал проснувшийся в антракте сосед - театрал. Сложно с ним не согласиться. В РАМТ! Все в РАМТ. Первый раз посмотрел на часы на 38 минуте (Из 180). Посмотрел бы и раньше, но вялость, передавшая мне со сцены просто не позволила мне этого сделать.