Опера «Питер Пэн» в Большом: в чем уникальность постановки?
Премьера этого сезона на сцене Большого театра – спектакль «Питер Пэн». На музыку современного композитора Андрея Рубцова, он, кстати, сам дирижирует. На премьере побывал корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев.
«Камерная сцена Большого, «коробочка», как ее называют артисты, вместе с оркестровой ямой, которая вмещает половину музыкантов симфонического оркестра исторической сцены. В этом небольшом зале на 200 с лишним мест, как уверяют организаторы, будет всем хорошо видно, а главное – слышно, это все-таки опера», –отметил журналист.Премьера детской оперы «Питер Пэн» – долгожданный дебют на сцене Большого театра для композитора Андрея Рубцова. Он за дирижерским пультом. Говорит, когда писал музыку, настолько был поглощен материалом, что мог сочинять даже в метро. Самым сложным оказалось сделать так, чтобы юным зрителям было интересно на протяжении всего спектакля.
«Я старался соблюсти баланс. И придумал так, что у нас чуть больше развлечения, чуть больше веселых номеров ближе к концу. Надеюсь, что драматургия выстроена правильно, и дети до конца будут все внимание свое отдавать сцене», – поделился режиссер-постановщик Андрей Рубцов.
Для постановщиков сложной задачей было разместить на небольшой сцене несколько десятков артистов, которые бы исполняли оперу, цирковые номера, управляли куклами, да еще, чтобы мультфильмы во время спектакля были. Главным солистам же пришлось осваивать навык одновременно исполнять партии и быть кукловодом.
Художник-сценограф Виктор Платонов говорит, что кукол ему пришлось переделывать: сначала смастерил таких, которыми солистам было сложно управлять. Поэтому вернулся к проверенной классике из папье-маше. Правда, руки кукол печатал на 3D-принтере.
«Мы поняли, что не надо артистам дополнительные сложности создавать. Стоит задачу упростить, поэтому мы сделали кукол несколько проще, чем для актеров театра кукол», – рассказал Виктор Платонов.
Для режиссера Нины Чусовой это также дебют на сцене Большого. Детский спектакль не только шанс похулиганить, говорит она, но и профессиональный вызов. Как показать приключения, перемещения из одного мира в другой, полеты и оперные арии.
«Мы хотели создать такой спектакль, чтоб было и понятно, и душевно, и в чем-то поучительно. Главный месседж, наверное, из этого спектакля – это доброта», – отметила Нина Чусова.
Постановку «Питер Пэн» репетировали больше двух месяцев. В этом сезоне пройдет восемь спектаклей. В следующем детская опера также войдет в репертуар Большого театра.