Психолог призвала начальников не самоустраняться от конфликтов в коллективе

Руководитель должен выступать в роли «судьи и старейшины». Разногласия между сотрудниками — норма, они не говорят «слабости» руководства. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказала Елена Соловьёва. «Жить без конфликтов невозможно. Никакого бесконфликтного общества не существует никогда. Потому что сфера отношений — особая сфера, и там есть законы. Конфликт — один из законов. Все считают, что если конфликт существует в коллективе, то это какой-то признак нездоровья. Например, конфликт в коллективе – это признак слабости руководителя. На самом деле это абсолютно не так. Потому что конфликты в коллективе — это нормально. Они должны быть. Это совершенно не признак слабости руководителя, а это признак нормального коллектива с нормальными людьми внутри. Беспокоиться руководству совершенно точно не нужно по поводу того, что конфликт появился или вскрылся какой-то конфликт, но ни в коем случае руководителю нельзя самоустраняться. Роль руководителя всегда медиативная. Руководитель — это не просто тот, кто решает, как должна работать организация. Это ещё и тот человек, который является неким авторитетом. Руководитель очень часто выполняет роль судьи, авторитета или старейшины. И поэтому, естественно, что руководитель должен знать обо всех конфликтах и иметь возможность и компетенции в этом конфликте поучаствовать». Ранее психолог посоветовала открыто обсуждать разногласия с руководством на работе. Умалчивание проблем приводит к понижению трудоспособности и увольнениям, пояснила в эфире радиостанции «Говорит Москва» Яна Лейкина.