Какой «Тест на любовь» создали в Московском театре мюзикла?

«Жизнь прожить — не карантин пережить». В Московском театре мюзикла завершается первый блок премьерных показов нового спектакля «Тест на любовь».

Какой «Тест на любовь» создали в Московском театре мюзикла?
© BFM.RU

Поставить историю про любовь на фоне пандемии было идеей художественного руководителя театра Михаила Швыдкого. Сам он дважды болел ковидом. По его мнению, сейчас мы воспринимаем тот период как некоторое сентиментальное приключение. Появились новые вызовы, более серьезные трагедии. Это сделало возможным воспоминание о том времени в комедийном ключе:

Михаил Швыдкой художественный руководитель Московского театра мюзикла «Честно говоря, я боялся этого всего. Мы на премьеру приглашали людей, которые работали в ковидных больницах, авторов «Спутника V». Старались просто «протестировать» тех людей, которые находились на переднем крае и видели смерть, на то, возможно ли в таком легкомысленном ключе представить эту историю. Оказалось, что возможно. Во всяком случае, и замечательный Денис Лагунов, и его коллеги из (института имени) Гамалеи, сотрудники Марьяны Лысенко из 52-й больницы — все были как бы радостные. Наши друзья из клиники АО «Медицина», врачи, приходили, им тоже понравилось. Мы постарались найти правильную интонацию».

Нашли и интонацию, и понятные всем человеческие истории. В мюзикле есть место свадьбе по видеосвязи, отмененным авиарейсам, бесконечным пандемийным прогулкам с домашними животными (порой экзотическими). Такие «Маленькие комедии большого дома» на ковидный лад. Все очень узнаваемое, трогательное. Главные герои Катя и Рома познакомились за день до локдауна, потеряли друг друга и начали поиски ограничениям вопреки. Смотрится легко. Хотя, если вслушиваться, партии у солистов непростые для исполнения. Над «Тестом на любовь» работали больше двух лет. Ставить мюзиклы все сложнее, дольше, дороже, продолжает Михаил Швыдкой:

«Вся логистика изменилась. Если раньше мы могли получить оборудование (а в этом спектакле мы заказывали новые прожекторы, экраны и так далее) в течение трех-четырех недель, то сегодня это три-четыре месяца, а то и больше. Конечно, получить можно все, но это в два, а то и в три раза дороже, чем было раньше. Мы были лауреатами европейской премии по саунд-дизайну в сезоне 2017-2018 года. Поэтому мы стараемся, чтобы уровень звука был на очень высоком качестве. В каждом спектакле свой свет, это принципиально. Что касается цен дальнейших, мы стараемся, чтобы спектакли не стоили больше 200 млн рублей. Дальше уже очень сложно «отбиваться». Делать мюзиклы и жалеть денег неправильно. Это такой вид искусства, который требует все-таки не говорю роскоши, но полноценного художественного воплощения».

Спектакль создавали новые для Театра мюзикла мастера: композитор Артем Пысь, художник Анастасия Нефедова, хореограф Виктория Литвинова. И те, кто для этого театра родные люди: режиссер-постановщик Марина Швыдкая, либретто написала известный сценарист, соавтор Андрея Кончаловского Елена Киселева, стихи — певец Алексей Кортнев. По словам Кортнева, каждый вложил в эту историю свой карантинный опыт:

— Мне, например, очень повезло в том, что мы были изолированы в загородном доме: три семьи, которые у нас были в гостях в тот момент. Мы не так страдали от клаустрофобии, как многие наши сограждане. С другой стороны, нам с женой и моей мамой довелось переболеть и очень серьезно, лежать в больнице под капельницами. И негативный, и нейтральный опыт был, и, конечно, он отразился и в текстах.

— Есть наиболее любимый герой в мюзикле?

— Я симпатизирую, наверное, всем, кто там есть. Поскольку я писал от души главного негодяя, Корнея Кошкина, то, наверное, он мне и симпатичнее всех. Он такой дурачок, что его даже жалко, и как-то он располагает к себе за счет этого идиотизма своего всеобъемлющего.

В одном из составов Кошкина играет Ефим Шифрин. Он будет на сцене в субботу, 13 апреля. Билеты на показы в эти выходные от тысячи до 10 тысяч рублей еще есть.