Войти в почту

В Петербурге открыли студенческий конкурс-фестиваль "Актерское мастерство языком пластики"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 апреля. /ТАСС/. XVII конкурс-фестиваль "Актерское мастерство языком пластики" имени Ивана Коха открылся в Петербурге. В течение пяти дней он будет проходить на площадках Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ), где преподавал этот мастер пластического искусства, сообщили в пресс-службе вуза.

"Конкурс проводится в шести номинациях: сценическое движение, танец, сценическое фехтование, оригинальный жанр, пластический перформанс, пластический спектакль. Всего в конкурсе примут участие более 200 человек из 18 творческих вузов Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Челябинска, Ярославля, Кемерово, Воронежа, Казани, Барнаула и других городов", - рассказали в пресс-службе.

Всего на смотр было прислано более 100 заявок из разных регионов России, а также из Белоруссии и Китая. По итогам предварительного отбора на первый тур допущено 66 номеров. Победителей назовет жюри под председательством доцента кафедры актерского искусства РГИСИ Арвида Зеланда.

В рамках фестиваля 4 апреля на Малой сцене РГИСИ будет показан спектакль "Волнение" мастерской Яны Туминой. А 6 апреля в Учебном театре "На Моховой" пройдет церемония награждения и гала-концерт финалистов с показом самых ярких номеров. Трансляция финального вечера будет вестись на официальной странице РГИСИ во "ВКонтакте".

Помимо конкурсной программы участников ждет образовательный блок: мастер-классы ведущих специалистов пластического воспитания - Анны Белич (РГИСИ), Виталия Новика (Ярославль), Евгения Козлова ("До-Театр", Германия), Виктора Проскурякова (театр пластики "Гротеск", Сургут).

Заслуженный деятель искусств РСФСР Иван Кох (1901-1979) ввел в обучение студента театрального вуза новую дисциплину - сценическое движение, участвовал в разработке курса трюковой подготовки актера. С 1962 года и до конца жизни возглавлял кафедру сценического движения Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (ныне РГИСИ). Он в совершенстве владел техникой сценического фехтования и рукопашного боя, что можно почерпнуть из написанных им учебных пособий.