Федоров поставил «Мадам Бовари» почти не по Флоберу: продавленный диван, унылые многоэтажки

Антон Федоров, которого все чаще называют надеждой российского театра, поставил «Мадам Бовари» в театре …
Источник: —MK.RU
Антон Федоров, которого все чаще называют надеждой российского театра, поставил «Мадам Бовари» в театре «Маска». На его мистические, лишенные буквальной реалистичности спектакли всегда приходят именитые коллеги. Необычной интерпретацией романа Гюстава Флобера заинтересовались Леонид и Оксана Ярмольник, режиссеры Светлана Проскурина и Марина Брусникина, актеры Максим Виторган и Софья Шидловская. Незадолго до премьеры продюсеру проекта Леониду Роберману пришлось пережить трудный момент.
Уже во второй раз в его практике незавершенный спектакль решила покинуть Роза Хайруллина, репетировавшая роль матери Шарля Бовари. Она перестала отвечать на звонки, просто исчезла. Леонид Роберман повел себя решительно — пригласили другую актрису. Антон Федоров — актер по первому образованию, режиссер — по второму, дважды выпускник Театрального института им. Щукина, где его мастерами были Владимир Поглазов и Юрий Погребничко. Антон снимался в кино, но чего-то самого главного не происходило. Год назад он получил две «Золотые маски» за лучший спектакль малой формы — «Ребенок» в воронежском Камерном театре — и как художник по костюмам за «Морфий», поставленный им в Псковской драме. Сейчас репетирует «Собачье сердце» в МТЮЗе, что смело после знаменитого спектакля 1987 года Генриетты Яновской и Сергея Бархина. В феврале 2023 года Федоров стал главным режиссером новосибирского театра «Старый дом». А после успешного кинодебюта — 2-й и 3-й сезоны сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» — летом приступит к съемкам четырехсерийного проекта. У него кинематографическое мышление, и без большого экрана на сцене обходится редкий его спектакль. К анимации особая тяга, что чувствовалось в «Морфии». В «Ивановом детстве», поставленном чуть раньше в Казанском ТЮЗе, Антон Федоров задействовал марионетку — практически Николая Бурляева в миниатюре и в детском возрасте, каким он был в одноименном фильме Тарковского. В «Мадам Бовари», а роман Флобера он сам инсценировал, его интересовал естественный, первородный человек, как и Флобера, идеи которого довел до карикатуры, до гиньоля в изначальном смысле, где перчаточные куклы оживали благодаря пальцам того, кто ими управлял. На сцене установлен большой экран, на котором появляются крупным планом герои, шумит листва, французское прошлое сменяется унылым настоящим, современными безликими кварталами. Рядом еще один экран — белоснежная боковая стена, отданная на откуп режиссеру анимационного кино Наде Гольдман. С Антоном Федоровым она уже работала на «Котловане» по Платонову в «Старом доме». В ее мультфильме «Полынь-25», сделанном год назад, 30-летняя героиня живет скучной жизнью, хотя есть муж и любовник. Но есть и проблема — девочкой она застряла в лифте и никак не может выйти из темноты. Почти как Эмма Бовари, застрявшая в черной точке. Мебели как таковой на сцене нет, разве что продавленный диван из советской хрущевки, на котором спит супружеская чета Бовари. Материальный мир возникает на белой стене в виде живой, пульсирующей графики Нади Гольдман. У левого портала — реальная предметная среда с каретой, на которой мчится как птица-тройка семейство Бовари, стойкой бара, прилавком аптеки — это уже вотчина сценографа Игоря Фомина, постоянного соавтора Федорова.
