МОСКВА, 15 марта. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поздравил народную артистку России, балерину и педагога Нинель Петрову со 100-летием, отметив ее вклад в историю русского балета.
"Вы вписали много ярких страниц в историю русского балета, приумножили традиции петербургской школы танцевальной выразительности. Известные балетмейстеры ставили для вас музыкальные спектакли, которым аплодировали в разных странах мира. На легендарных подмостках Мариинского театра вами создано множество незабываемых образов классической и современной хореографии", - говорится в поздравлении председателя правительства, опубликованном на сайте кабмина.
Он также отметил, что Петрова состоялась не только как блистательная прима-балерина, но и как внимательный педагог. "Ваши ученики благодарны вам за уроки профессионального мастерства. А многие из них стали звездами балетной сцены, завоевали любовь зрителей", - добавил Мишустин. Премьер также пожелал Петровой здоровья, благополучия и всего наилучшего.
Народная артистка РФ Нинель Петрова родилась 15 марта 1924 года. Ученица знаменитого педагога Агриппины Вагановой, Нинель Петрова окончила Ленинградское хореографическое училище (ныне Академия русского балета им. А.Я. Вагановой) в 1944 году. Выпускной спектакль Леонид Якобсон ставил специально для нее - Нинель Петрова исполнила главную партию в его "Ромео и Джульетте" на музыку Петра Чайковского. Сразу после выпуска артистка присоединилась к труппе Кировского (ныне Мариинского) театра, на сцене которого танцевала до 1968 года. Она была первой исполнительницей партий Нины в "Маскараде" Льва Лапутина в хореографии Бориса Фенстера и Фригии в "Спартаке" Арама Хачатуряна (постановка Леонида Якобсона), а также в хореографической миниатюре Якобсона "Вечная весна" на музыку Клода Дебюсси. Зрителям она особенно запомнилась в партиях Марии в "Бахчисарайском фонтане" Бориса Асафьева, Дездемоны в "Отелло" Алексея Мачавариани, панночки в "Тарасе Бульбе" Василия Соловьева-Седого. Балерина одинаково успешно представляла как классическую, так и современную хореографию. Ей были особенно близки партии лирических героинь.