Героев ждут каждый будний день: новый МФЦ оказывает услуги военнослужащим по принципу «одного окна»
Министерство обороны России открыло в столице первый Многофункциональный центр для военнослужащих. Его сотрудники помогают защитникам Родины в решении вопросов жилищного обеспечения и получении соцгарантий. «Вечерняя Москва» побывала в новом учреждении.
В помещении центра гостей приятной улыбкой встречает Анастасия Матвеева — главный документовед отдела обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания филиала «Московский» ФГАУ «Росжилкомплекс». Женщина помогает посетителям МФЦ — военнослужащим — оформить необходимые бумаги, отмечает на все возникающие вопросы.
Многие приходят семьями: пока взрослые заняты, дети проводят время в специально отведенной игровой зоне. К слову, оформление этой части соответствующее — на стене красуется Кремль, шестеренки и стрелки курантов которого ребята могут покрутить руками. Однако времени для игр не так много — свою работу специалисты столичного центра выполняют максимально качественно и оперативно.
— Наш МФЦ работает всего неделю, но мы уже приняли 800 человек: в среднем это 250 военнослужащих и членов их семей за день. При этом в нашем центре посетителей принимают семь окон, которые разделены по различным направлениям: вопросы обеспечения постоянным и служебным жильем, накопительно-ипотечной системы и жилищно-коммунального хозяйства, — рассказала «Вечерней Москве» руководитель МФЦ для военнослужащих Светлана Ковригина.
Новый МФЦ открылся по адресу: Планетная улица, д. 3, корп. 2, на базе столичного филиала федеральной структуры при Минобороны — ФГАУ «Росжилкомплекс». Центр поможет защитникам Родины решить все вопросы, связанные с жилищным обеспечением. При этом МФЦ работает по принципу «одного окна»: вся необходимая работа с документами, такая как их прием, регистрация и выдача, проходит в одном месте.
— Ранее филиал «Московский» ФГАУ «Росжилкомплекс» принимал военнослужащих и членов их семей два дня в неделю. Сейчас Многофункциональный центр работает для них с понедельника по пятницу: с 9 до 18 часов без перерыва на обед, — отметила Светлана Ковригина.
Чаще всего в первую неделю работы центра военнослужащие обращались по вопросу постановки на учет солдат, нуждающихся в жилье: постоянном или служебном.
— Кроме того, частым запросом стало внесение изменений в учетные данные военнослужащего, — говорит Светлана Ковригина. — В соответствии с нормативными документами Министерства обороны РФ они обязаны актуализировать учетные данные в течение пяти дней с момента их изменения: рождение ребенка, получение очередного воинского звания и прочее.
Среди тех, кто обратился за помощью к специалистам МФЦ, участник специальной военной операции Максим Асташев.
— Об этом отделении я узнал в интернете. Также коллеги положительно о нем отзывались, — делится с «Вечерней Москвой» Асташев. — Помню, как несколько лет назад я пришел со всеми необходимыми документами в отдел постоянного жилья. Тогда к специалисту была живая очередь. Теперь же благодаря электронной очереди я только успел взять талон, а через несколько минут меня уже приняли. Меня действительно радует качество обслуживания и то, что посетителей тут немного.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Валерий Абраменков, руководитель ФГАУ «Росжилкомплекс»:
— Этот Многофункциональный центр для военнослужащих первый в нашей стране. Все услуги в нем оказываются в одном окне, не нужно больше никуда ходить.
В одном кабинете сдал документы, и когда они отработаны, бойца оповестят, он придет их получить. Нам очень приятно открыть двери нашего нового МФЦ принятия решений, встретить здесь военнослужащих и членов их семей и предоставить им комфортные условия.