В Минтрансе Приморья рассказали, как идёт работа над проектом лёгкого метро Владивостока
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморья продолжает разработку технико-экономического обоснования проекта лёгкого метро во Владивостоке совместно с железнодорожниками, чьи пути будут задействованы в проекте, и мэрией дальневосточной столицы, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на правительство региона.
Как рассказал министр транспорта Владимир Игнатенко, для лёгкого метро построят остановочные платформы Казанский храм, стадион Динамо, Мыс Кунгасный, Березовая, 3-я Рабочая, Фадеева (Школьная), Фрегат и Зелёный Квартал. Крупные транспортно-пересадочные узлы проектируют на площади Семёновской и станции Океанской. В районе автовокзала и железнодорожного вокзала со стороны площади Борцов Революции планируются перехватывающие парковки, которые для пассажиров лёгкого метро будут если не бесплатными, то предельно дешёвыми.
Первоочередные маршруты лёгкого метро Владивостока, по которым ожидаются предложения от зампредседателя правительства Приморского края Ленара Нуриева: Вторая Речка – Мыс Чуркин – Березовая, Луговая – Зеленый Бульвар, Вторая Речка – Казанский Храм, Владивосток – Дальзавод – Луговая – 3-я Рабочая – Первая Речка – Владивосток, Владивосток – Большой Улисс. План развития метро с технико-экономическим обоснованием проекта губернатор Олег Кожемяко ожидает в этом году, чтобы успеть заложить средства на него в бюджет.
Проект лёгкого метро входит в мастер-план Владивостока до 2023 года. Всего на реализацию мастер-планов шести городов Приморья направят более 1,4 триллиона рублей. Кроме краевого центра, развивать и модернизировать будут городские округа Арсеньева, Артёма, Большого Камня, Находки и Уссурийска.
Во Владивостоке в этом году собираются также расширить троллейбусный парк новыми машинами с запасом автономного хода. Благодаря возможности ездить с отрывом от контактных линий троллейбусные маршруты можно будет продлить до Снеговой Пади и «Зари» без монтажа дополнительной инфраструктуры. А вот трамвайному маршруту не повезло – денег на него не хватило, как и на линии морского сообщения.