Выставка шелкографий откроется в Историческом музее Южного Урала
В Фойе восточной башни Исторического музея Южного Урала шестого февраля открывается выставка «Альбрехт Дюрер. Избранные работы». На ней будет представлено 37 шелкографий — цифровых копий шедевров Альбрехта Дюрера, главного художника Немецкого Возрождения. Дюрер — революционер в области искусства: благодаря его таланту гравюру стали считать искусством, а не ремеслом. Он первым в Германии стал писать автопортреты, первым создал свой собственный логотип — знаменитый знак «AD», первым стал судиться за авторские права на работы. Выставки художника ждут во всем мире. Объяснение этому в свое время дал философ Эразм Роттердамский: «Дюреру достаточно лишь двух красок, чтобы передать всё великолепие видимого мира». Эффект от просмотра выставки будет таким же, как если бы мы смотрели шедевры художника в Эрмитаже. Все потому, что гравюра по сути своей искусство тиражное — предполагает неоднократное отпечатывание рисунка на бумаге. Больше того: челябинские зрители смогут увидеть мастерство Дюрера в лучшем виде, так как произведения будут представлены в увеличенном формате. Как рассказали в пресс-службе музея, в экспозицию войдут ключевые работы мастера. Это цикл иллюстраций к «Откровению» Иоанна Богослова: в 15 веке они были настоящим бестселлером. Дюрер работал над ними очень быстро. Вырезанные лучшими резчиками и отпечатанные в типографии листы Апокалипсиса раскупали мгновенно. Торговцы везли за границу листы «Апокалипсиса» как самый ходовой товар. Также можно будет познакомиться с тремя вершинными произведениями Дюрера: «Святой Иероним в келье», «Рыцарь, смерть и дьявол» и знаменитая «Меланхолия». В этом цикле Альбрехт достиг апогея мастерства. Он исполнил их в собственной технике «сухой иглы», благодаря ей гравюра состоит из множества мельчайших штрихов. Но и интересно и другое: в каждой из работ художник спрятал загадки. Кроме гравюр, на выставке будут представлены цифровые копии высочайшего качества рисунков «Руки молящегося» и «Ноги апостола». Эти работы Дюрер писал для того, чтобы показать заказчикам свое мастерство. Они были своего рода рекламой художника. Будет и живопись. Шелкография на ткани великолепного автопортрета Дюрера 1498 года. «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер», — оставил на нем послание художник. В произведении можно будет увидеть влияние итальянской школы на творчество немца — известно, что он ездил в Италию учиться дважды. Дюрер всегда выбирал понятные обывателю сюжеты, при этом пряча за ними множество тайных смыслов и одновременно оставляя подсказки. У посетителей будет возможность разгадать их вместе с экскурсоводом — главным специалистом по научно-исследовательской работе музея Алексеем Опейкиным и искусствоведом Марьей Аникиной. Автором идеи и концепции выставки «Альбрехт Дюрер. Избранные работы» выступил директор Исторического музея Южного Урала Владимир Богдановский. Вход на выставку бесплатный. Дата окончания работы проекта — 27 февраля.