Искусствовед объяснил, почему активисты напали на «Мону Лизу»
Активисты облили супом картину Леонардо да Винчи «Джоконда» («Мона Лиза»), чтобы вызвать больший резонанс и получить внимание со стороны мировой прессы, заявил NEWS.ru искусствовед и коллекционер Сергей Подстаницкий. По его словам, волна вандализма в последние годы нарастает в Европе и экоактивисты все чаще выбирают для своих акций шедевры мирового искусства.
Причина одна — подобные случаи привлекают огромное внимание со стороны СМИ. К счастью, если вред картинам и наносится, то он минимальный. Обычно активисты выбирают для таких акций хорошо защищенные картины. Так как никто из них не хочет получить серьезный уголовный срок или колоссальные штрафы за порчу шедевров, — сказал Подстаницкий.
Искусствовед отметил, что подобные действия не способствуют изменению общественной позиции, а лишь вызывают дискомфорт и осуждение. По его мнению, власти должны серьезно наказывать активистов за подобные правонарушения.
Я являюсь противником такой формы социального или политического протеста и считаю, что власти должны довольно серьезно наказывать за подобные преступления. Поместить все картины в мире в бронированные сейфы невозможно, поэтому стараются защитить наиболее дорогие произведения искусства либо те, которые привлекают наибольший интерес. К тому же авторский замысел картина передает куда лучше, когда не находится за стеклом, — заключил Подстаницкий.
Ранее сотрудники полиции задержали в лондонской Национальной галерее двух активистов экологического движения Just Stop Oil, которые повредили защитное стекло картины испанского художника Диего Веласкеса «Венера с зеркалом». До этого еще свыше 40 представителей движения были задержаны во время марша в центре британской столицы.