"Гуси-Лебеди" по рассказу Константина Воробьева

На этот раз тема — Вторая Мировая Война.Приятно, что режиссер взял не самое популярное но очень пронзительное произведение писателя фронтовика Константина Воробьева.В основе истории любовь мужчины и женщины, участников партизанского отряда на Смоленщине, которых разделила война Молодые режиссеры не редко обращаются к военной советской драматургии, но к большому сожалению, большинство из них невольно совершает одну и ту же ошибку. Как бы они не ставили, главные герои получаются уж слишком инфантильными хипстерами. Такими могут быть люди в начале войны, но, через несколько месяцев — нет. Эта проблема была и в другой военной премьере Таганки этого сезона «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова. И вроде все хорошо, но не поверил я, что передо мной жители блокадного Ленинграда. Ну не может умирающего с голоду Леонидика играть актер комплекцией как Шурик из «Уральских пельменей». Чтобы нивелировать эту проблему режиссер поступил грамотно — взял на бОльшую часть ролей — возрастных актеров, уж точно не принадлежавших к поколению хипстеров. Но к сожалению главную роль — играл молодой актер, внешне похожий на Германа Стерлигова, но очень инфантильный. Я могу его представить в качестве посетителя Барбер Шопа, но в качестве участника партизанского отряда — нет. И это был главный диссонанс спектакля. Все остальные проблемы — второстепенны. Достоинство подобных открытых репетиций — обсуждение увиденного. Это сильно облегчает работы критику, так как вот оно — неприкрытое мнение публики. И мнения разделились. Молодым зрителям спектакль в большей степени — зашел, у возрастных появилась масса вопросов. Начало похоже на Ужастик, Хоррор, конец на Розовую мелодраму. Это не я сказал —это мнение зрителей.И режиссер подтвердил — он хотел показать не ужасы войны, он хотел сделать именно ужастик. Признаюсь честно, ничего плохого в этом не вижу. Есть же и мелодрамы, и комедии про войну. И очень достойные. И задумка режиссера во многом получилась. Да, начало это ужастик, с готовыми киноштампами, но эти сцены вызвали у меня неподдельные эмоции. Мне в определенные моменты было не по себе. И это хорошо. Финал выходит в откровенное ерничанье. Двое влюбленных которых разъединила война сидят рядом — а на экране якобы переписка в чате. Притом под конец переходит в черный юмор. Благодаря этой переписке спектакль сложился в единое целое — так сказал один из зрителей. Согласен. Если бы еще поменять главного героя — то спектакль бы сложился в единое целое гораздо раньше. Впрочем, это только экскиз. Постановка продолжалась 30 минут, режиссер сказал, что он планирует разбавить имеющиеся сцены документальными кадрами и документальными историями. На мой взгляд это будет ошибкой. Спектакль несмотря на огрехи — очень цельный. И гораздо лучше не разбавлять его чем то, а в оставшееся время поставить другой рассказ о войне. Может быть Константина Воробьева, может быть кого-то другого. Выбор огромный. Несмотря на некоторые недостатки мне бы очень хотелось, чтобы этот спектакль дошел до полноценной премьеры. И что за это время, исполнитель главной роли посмотрит например фильм «Проверка на дорогах» и поработает над образом участника партизанского отряда. Тогда может получиться очень интересный и весьма своевременный спектакль. Канал автора в Telegram (Не) театральный критик

"Гуси-Лебеди" по рассказу Константина Воробьева
© Ревизор.ru