Режиссер «Седьмой студии» Евгения Беркович ждет своей участи в СИЗО с мая этого года. Правоохранителям не понравился её спектакль по пьесе российского драматурга Светланы Петрейчук «Финист Ясный Сокол», получивший, кстати, две премии престижной в России театральной «Золотой маски». Да и грант на постановку пьесы ранее выделяло министерство культуры. Авторы показывали текст пьесы представителям мусульманской общины, чтобы убедиться, что не будут оскорблены чувства верующих. Ничего противозаконного в пьесе тогда не находили. В пьесе судят российских женщин, которые решили выйти замуж за радикальных исламистов и уехать в Сирию. Постановка была основана на материалах реальных уголовных дел против таких женщин с допросами и приговорами. Сам спектакль предполагали ставить с воспитательной целью, чтобы показать трагизм судеб доверчивых девушек (кто-то из них погибает, кто-то надолго отправляется в тюрьму). Для того, чтобы никому и в голову не пришло пойти по их страшному пути.

Но получился какой-то абсурд. Спектакль должны были играть больше года назад, но в последний момент показ отменили по доносу анонимного «оскорбленного» зрителя. Этот донос томился под сукном и теперь он возродился как Феникс в качестве базы дела. Ныне говорят, что в пьесе содержатся признаки идеологии «исламизма и джихадизма», а также «радикального феминизма и борьбы с андроцентричным общественным укладом России». А поставлена она так, чтобы вызвать сочувствие к арабским террористам и даже героизировать их, пропагандируя радикальный исламизм. Авторы, мол, показывают, что принятые в России социальные нормы и скрепляющая их культура делают женщин уязвимыми перед манипуляциями террористов. Якобы в нашей стране слабый пол почти не имеет шансов на счастье. Беркович грозит до 7 лет лишения свободы за «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганду терроризма», как и автору пьесы Петрейчук, которая тоже ждет своей участи в СИЗО. По 5 части этой статьи, кстати, судили и героинь пьесы.

Добить режиссершу решили с помощью российского сетевого издания Life, которое расценивают так: «регулярно, по сговору или добровольно, под видом защиты общественных интересов отстаивает интересы не общества, а власти». В опубликованной статье Беркович представлена как алкашка, удочерившая двух девушек подростков, чтобы жить на их детские пособия. Сама же она оголтелая русофобка, у которой и родственники такие же. Досталось отцу, матери, сестре двойняшке и даже бабушке, а также близким друзьям семьи. Не поленились опубликовать и сведения о имуществе семьи Беркович — две квартиры в центре Санкт-Петербурга (стоимостью до 50 млн. руб.) и трёшка в сталинке на Ленинградском проспекте в Москве (цена до 30 млн рублей). При этом почему- то сама Беркович стреляет мелочь на бутылку и живет на детские пособия. Логика странная, потому что она не существует. Просто есть команда: фас, а дальше любые средства сгодятся.