Войти в почту

Учителя для детского театра

Проект "Встреча с театром" включал два этапа. На первом театральные педагоги из Театра имени Наталии Сац выезжали в разные регионы страны и проводили мастер-классы, демонстрирующие и новые навыки сценических искусств, и новые технологии в подготовке спектаклей и работе с детьми в процессе создания детской постановки. Второй этап включал два дня, интенсивно наполненные семинарами и мастер-классами, в колоритном пространстве Ротонды Театра Сац. Эта разнообразная программа московской конференции "Встреча с театром" затрагивала самые разные аспекты существования детских театральных студий. Сегодня театральный педагог – не просто наставник, осуществляющий с детьми постановки пьес. Он всё чаще становится и юристом, потому что его работа затрагивает и вопросы авторского права, и такую новую область взаимодействия с властью, как проектная, грантовая, деятельность. Педагог вынужден быть и психологом, и обладателем самого широкого спектра медицинских компетенций, потому что в рамках идеологии "доступная среда" театры и студии распахивают свои двери для людей с ограниченными возможностями развития, но это – не просто важная инициатива, но и огромная ответственность для педагогов и наставников. Ведущими семинаров были авторитетные и опытные специалисты, недаром каждая встреча сопровождалась множеством вопросов и просьбами рассмотреть самые разные конкретные примеры из практики приехавших в Москву педагогов. О специфике составления проекта для получения грантового финансирования рассказывала Мария Большакова – Председатель экспертного совета конкурса грантов мэра Москвы, председатель комиссии по открытости власти, информационной политике и коммуникациям общественной палаты Московской области. Как изложить суть и значение проекта, да так ярко, чтобы получение финансирования выглядело абсолютно обоснованным? Её семинар поведал о множестве нюансов и мелочей, о структуре, задачах и целях проектов, а также об их формах отчётности. А также о том, что у всех структур, предоставляющих гранты, есть обучающие курсы, причём возможно заранее подать заявку и запросить экспертизу, в которой укажут, что (а, возможно, и как) надо доработать. Если подавать в начале сроков приема грантовых заявок, то можно будет успеть внести коррективы. Универсальный принцип составления заявок эксперт в шутку назвала "витамином "Д3": информация в заявке должна быть, во-первых, доступной, во-вторых, качественной (проработанной и точной) и, в-третьих, аналитически поданной. Интересными примерами проектной деятельности и взаимодействия учреждений дополнительного образования и власти стали театральные фестивали, рассмотренные на семинаре Татьяны Санниковой – генерального директора государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Пермский дом народного творчества" и Ильи Томилова – заведующего Фестивальным центром "Пермского дома народного творчества". А примером театрализации музейного процесса и музейного дела в целом стал рассказ Веры Матюшенковой об опыте превращения подмосковного города Коломна в популярный туристический кластер. Важные практические вопросы обсуждались на мастер-классах театрального педагога, артиста Театра имени Наталии Сац Ивана Дерендяева: он рассказал на примерах собственных работ с московскими школьниками о способах создания оригинального авторского материала для детских постановок. Директор Детского благотворительного фонда в поддержку талантливых детей "Андрюша" имени Андрея Жаботинского, член Общественной палаты Челябинской области Юлия Жаботинская рассмотрела практические вопросы сотрудничества с общественными и некоммерческими организациями, которые сегодня способствуют развития детского театрального творчества. А методы взаимодействия со СМИ и ресурсами блогеров стали темой мастер-класса Евы Куренной – первого секретаря Московского отделения Союза журналистов России. Пожалуй, больше всего вопросов вызвал семинар Екатерины Канатниковой – начальника отдела реализации перспективных проектов Института развития профессионального образования, посвящённый работе с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями развития. Но, обсуждая многочисленные сложности и новые задачи, которые возникают в связи с доступностью для "особенных" детей общего образования, педагоги были едины в том, что надо научиться принимать таких детей, находить компромисс между ними и коллективом и помнить, что отчасти будущее этих ребят – в руках педагога. И главное – в готовности принять ребенка таким, как он есть, и развить в нём его наилучшие качества. Но чтобы соответствовать столь высоким целям, педагогу надо увлекать своих воспитанников с огнём в глазах. А столь мощной энергетике требуется "подзарядка", которую и призваны дарить уже ставшие ежегодными мероприятия проекта "Встреча с театром".

Учителя для детского театра
© Ревизор.ru