«Кремлевский балет» представил «Клеопатру» в постановке Андрея Петрова
В Государственном Кремлевском дворце состоялась премьера балета «Клеопатра» в постановке народного артиста России Андрея Петрова. Музыку к грандиозному двухактному действу написал композитор Владимир Качесов. Над этим спектаклем основатель театра «Кремлевский балет» Андрей Борисович Петров (1945–2023) работал несколько лет, и постановку, которая стала громким событием, по праву можно назвать новаторской.
Увидеть что-то подобное по масштабу, уровню и мастерству исполнения в нашей стране сегодня нереально. Впечатляет буквально все: беспрерывная смена красочных декораций, традиционных и цифровых проекций, которые погружают в мистический мир Древнего Египта. И, конечно же, невероятный танец артистов: создается впечатление, будто на наших глазах оживают древнеегипетские фрески.
«Искусства в нем нет ни на грамм»: оператор Анатолий Заболоцкий о современном кино
Размер сценического пространства, многомерность динамично разворачивающего действия сразу же захватывают внимание зрителей и ни на минуту его не отпускают. Многочисленные картины сменяют друг друга, и каждая из них фактически представляет собой завершенный мини-сюжет, повествующий то о побеге Клеопатры из города, то о первой встрече юной царицы с Цезарем, то о ее видениях в храме Исиды…
Успех «Клеопатры» обусловлен и фантастической сценографией — изумительные в своей детальной проработке декорации заслуженного деятеля искусств РФ Григория Белова, невероятной красоты костюмы, созданные художником Ольгой Полянской, не оставляют равнодушным никого. Древнеегипетская знать, римские воины, сенаторы, полководцы… Но больше всего впечатляют наряды самой Клеопатры, незаурядной египетской царицы, которая прославилось в веках, став символом не только страстной любви, но и хитроумной женской власти. Как пояснял Андрей Борисович Петров, Клеопатра в первую очередь интересовала его как государственный деятель, ведь она сумела на два десятилетия обеспечить своей стране независимость и добиться того, что Египет стал сильным процветающим государством.
Партию Клеопатры в премьерном спектакле исполнила потрясающая балерина Олеся Росланова, в партии Гая Юлия Цезаря мы увидели Михаила Евгенова, по-настоящему талантливого танцовщика. Великолепен и Марк Антоний в исполнении Даниила Росланова. Вообще все артисты, включая кордебалет, были технически виртуозны и актерски убедительны.
Отдельно хотелось бы отметить Алексея Казанцева (Октавиан Август), Петра Горбунова (Кассий), лауреата всероссийских и международных конкурсов Егора Мотузова (Брут), Злату Дорофееву и Алину Липчук (служанки Клеопатры Ирада и Хармион), лауреата международных конкурсов Дмитрия Прусакова (телохранитель Цезаря), заслуженную артистку России Ирину Аблицову (Октавия).
И в целом «Кремлевский балет» продемонстрировал настоящую ансамблевость — ту самую, которая сегодня встречается нечасто и свидетельствует о высочайшем профессиональном уровне всемирно известного коллектива.
Иными словами, «Клеопатру» можно смело назвать событием в современном балетном театре. И то, что спектакль состоялся, — огромная заслуга всей труппы и в первую очередь ассистентов хореографа-постановщика, заслуженных артистов России Валерия Рыжова и Александры Тимофеевой (главный балетмейстер «Кремлевского балета»). В итоге зрители увидели невероятную постановку Андрея Борисовича Петрова в ее авторской версии. Браво!