Войти в почту

Бунтарский дух музыки «человека с тысячью лиц» и неоклассическая хореография

Совершенно разные одноактные балеты «Концертные танцы», «Игра в карты» и «Пульчинелла» объединяет главное – бунтарский дух музыки Игоря Стравинского, признанного эталона авангардного искусства ХХ века.

Бунтарский дух музыки «человека с тысячью лиц» и неоклассическая хореография
© Rostof.ru

Балеты на музыку Игоря Стравинского, которого за множественность стилей в творчестве, часто называли «человеком с тысячью лиц», в Ростове-на-Дону поставлены впервые. И так же впервые в реализации сложной и многогранной стилистики спектакля задействованы четверо очень разных, молодых и дерзких хореографов-постановщиков.

Фото: Марина Михайлова

 – Для труппы нашего театра новый спектакль, безусловно, профессиональный вызов и очередная творческая планка, которую удалось преодолеть, – отмечает художественный руководитель постановки, генеральный директор Ростовского музыкального театра Вячеслав Кущев.

Три бесконечно разных спектакля, исполняемые в один вечер, воплощают творческий почерк талантливых постановщиков из Москвы и Санкт-Петербурга: Александра Сергеева («Концертные танцы»), Виктории Литвиновой («Игра в карты»), Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского («Пульчинелла»).

Фото: Марина Михайлова

Постановщикам спектакля удалось связать в одно целое дерзкую, эпатажную, «неудобную» для танцев и в то же время гениальную музыку Стравинского с классическим и современным балетом.

Игорь Стравинский – экспериментатор и новатор, он чутко улавливал изменения, которые происходили в мире, и стремился жить вместе со временем, часто опережая его. Самобытное творчество композитора, которое одни современники не понимали, ругали, освистывали, а другие – боготворили, сегодня признано эталоном авангардного искусства.

Фото: Марина Михайлова

Бунтарский дух, свойственный партитурам великого мастера, подхватили молодые хореографы, взявшиеся за новую постановку в Ростовском музыкальном театре. Это коснулось и бережного отношения к оригинальной партитуре композитора, и выбора названий, редко появляющихся на отечественных афишах, и нечасто воплощаемых в танце.

Фото: Марина Михайлова

Каждый балет в постановке хореографов раскрывает многогранную музыку композитора, захватывает воображение и рождает новые смыслы. В исполнении сильной академической труппы неоклассическая хореография позволяет по-новому посмотреть на балетное искусство. А профессионализм оркестра под управлением дирижера-постановщика, маэстро Михаила Грановского, концептуальные сценография, «авангардные» костюмы, декорации и свет от творческой команды из Санкт-Петербурга придают действию особый шарм.

Фото: Марина Михайлова

Стравинский – это актуально и современно, это то, что может быть близко и понятно в наши дни. Именно такой посыл стремятся донести зрителю авторы спектакля. И как бы кто ни относился к музыке Стравинского, новая постановка Ростовского музыкального театра вряд ли кого оставит равнодушным.

Премьерные показы спектакля состоятся в Ростовском музыкальном театре 17, 18 ноября и 8 декабря.

Фото: Марина Михайлова