Доля россиян, которые доверяют полиции, достигла максимума за весь период наблюдений

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на своем интернет-сайте wciom.ru обнародовал итоги мониторингового опроса россиян, посвященного восприятию гражданами профессии полицейского. Это исследование проводится ежегодно в преддверии Дня сотрудника органов внутренних дел. Социологи отмечают, что с годами имидж МВД России в глазах россиян улучшился. Сообщается, что вырос уровень общественного доверия к сотрудникам полиции своего региона. Всего за пять лет, с 2012 по 2018 г., доля доверяющих выросла в 1,6 раза — с 35% до 57%. Второй год подряд показатель достигает максимального уровня с начала наблюдений — в 2022 г. о своем доверии сотрудникам полиции своего региона сообщили 62%, в 2023 г. — 66%, в том числе каждый пятый — с полной уверенностью (19% в 2023 г. против 3% в 2012 г.).Опрос показал, что наибольший уровень доверия к полицейским демонстрирует молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, в этом году показатель достиг 85%.Обновил исторический максимум индекс доверия сотрудникам полиции региона. Он измеряется в пунктах и может принимать значение от -100 до 100. В этом году по сравнению с прошлым показатель увеличился на 11 единиц и составил 41 пункт.Итоги исследования в интервью телестудии ГУ МВД России по г. Москве прокомментировал генеральный директор и председатель Правления Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов. По его словам, если раньше по уровню доверия на третьем месте после армии и РПЦ у россиян были СМИ, то сейчас – правоохранительные органы: «Я могу сказать, что уровень доверия к полицейским коррелирует с уровнем доверия к правоохранительным органам в целом. Это понятно, потому что чаще всего наши граждане общаются именно с полицейскими. И из личного общения формируют образ правоохранительных органов через отношение и общение с полицейскими».«Достижения, которые мы видим с точки зрения фиксации в общественном мнении, очевидны. Доверие выросло, безусловно, и выросло очень серьезно. Это результат системной работы и руководства, и всех подразделений полиции, но в том числе и того, как образ полиции формируется в СМИ. Потому что большее количество информации для формирования этого образа граждане получают именно от средств массовой информации», – отметил Константин Абрамов.