"Его знают как доброго парня из Казани": депутат Марат Галиев записался в добровольцы
Глава Ассоциации операторов по обращению с промышленными отходами и татарстанский парламентарий отправился в зону СВО
Татарстанский парламентарий и крупный бизнесмен Марат Галиев подписал контракт на военную службу с Минобороны России и отправился служить в один из добровольческих отрядов на Донбассе. "Недавно звонил и говорит: срочно высылай машину! Сейчас собираемся купить внедорожник для перевозки личного состава", — передал "Реальному времени" недавний разговор с ним его друг Сергей Пашков. По его словам, предприниматель решил, что защищать Родину с оружием в руках важнее, чем просто оказывать материальную помощь на 20 млн рублей, как делал он раньше, и отправился выполнять священный долг.
Успеть до распутицы
Владелец нескольких татарстанских компаний, депутат Госсовета Татарстана Марат Галиев уехал в зону СВО почти 2 недели назад, за несколько дней до наступления осеннего ненастья. Глава Ассоциации операторов по обращению с промышленными отходами, затеявший строительство технопарка "Яшел парк", спешил уехать, пока стояла сухая погода, так как отправился в путь на собственном автомобиле и не хотел попасть в распутицу на дорогах. Большинство участников добровольческих отрядов прибывают в расположение воинской части самостоятельно. В дороге Марата Галиева сопровождал его друг и гендиректор компании "Имеральд" Сергей Пашков (ООО на 100% принадлежит Марату Галиеву, — прим. ред.). Сергей Пашков подменял его за рулем автомобиля вплоть до самого Донецка.
— День его отправки в зону СВО я хорошо помню. 24 октября мы начали выезжать из Москвы, как вдруг ваш настойчивый звонок из Казани, — улыбаясь, вспомнил Сергей Пашков о разговоре с корреспондентом "Реального времени".
По стечению обстоятельств этот звонок оказался единственным из "мирной жизни", так как об отъезде Марата Галиева знали только самые близкие ему люди. Ни депутаты Госсовета РТ, ни сотрудники компании, не догадывались о его решении записаться в добровольцы. По возвращении из Донецка Сергей Пашков согласился рассказать, почему бизнесмен решил резко изменить жизнь.
— В тот день вы спрашивали о конкурсе на разработку месторождения песка, а мы вот-вот выезжаем. Знаете, в тот момент почувствовал, что находимся как будто в двух разных реальностях, в двух разных мирах. В одном — осталась прежняя размеренная жизнь, которую мы вели, как и многие. В другом — необходимость встать на защиту национальных интересов страны, когда в бой идут не за деньги, а за победу, — заметил он.
Марат Галиев занимается бизнесом в сфере сбора, переработки и утилизации промышленных отходов. По данным "СПАРК-Интерфакс", он является владельцем нескольких компаний в Татарстане и ХМАО. Наиболее крупная из них — ООО "Имеральд", зарегистрированная в Сабинском районе РТ. По итогам 2022 года ее выручка составила 370,9 млн рублей, чистая прибыль — 102 млн рублей. В этом году компания победила в аукционе на пользование Тогашевским месторождением песка в Пестречинском районе. В 2019 году Галиев впервые был избран депутатом Госсовета РТ, входит во фракцию "Единая Россия". Является членом комитета Госсовета РТ по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике.
Подписал контракт, когда привез 200 тысяч саженцев
Татарстанский предприниматель записался в один из добровольческих отрядов на полгода, уточнил Сергей Пашков. По его словам, его друг принял осознанное решение отправиться выполнять задачи специальной военной операции. Ведь до этого момента регулярно оказывал материальную помощь нашим бойцам, потратив в общей сложности 20 млн рублей на покупку медикаментов, техники, обмундирования и снаряжения.
Причем подписал контракт депутат не в Казани, а в Донецке, куда приехал с очередным грузом гуманитарной помощи. В рамках программы восстановления лесов, которые были повреждены в ходе боевых действий и лесных пожаров на территории ДНР, Марат Галиев привез 200 тысяч саженцев сосны. В дальнейшем они будут распределены по 5 лесным хозяйствам.
— Буквально за две недели перед отправкой (в середине октября) мы отвезли фуру с лесными саженцами, — рассказал Сергей Пашков. — Тут тепло пообщались с руководством Донецкой республики, которые давно просили помочь с поставками посадочного материала для восстановления разрушенной территории Донецка.
После передачи местным властям зеленых насаждений Галиев отправился в расположение бойцов добровольческого отряда ДНР. "Они хорошо знали его заочно, так как Марат Ибрагимович неоднократно высылал гуманитарную помощь, но сам до сих пор не приезжал. Здесь никто не знает, что он — депутат Госсовета РТ, его знают как доброго парня из Казани", — добавил друг предпринимателя. После встречи с теми, кому помогал, бизнесмен принял решение остаться и подписал контракт сроком на 6 месяцев, сообщил Сергей Пашков.
Покупал дроны, лекарства и обмундирование
Марат Галиев попал в десантную группу штурмового подразделения, уточнил Сергей Пашков. Сейчас он находится на краткосрочных курсах воинской подготовки в зоне ДНР, так как проходил срочную воинскую службу еще в начале 1990-х годов. "Марат Ибрагимович находится в составе Вооруженных сил РФ и обеспечивает приоритеты нашей страны. Раскрыть точное войсковое подразделение не могу, но скажу: попал в штурмовое подразделение, десантная группа. У них действуют собственные контракты", — сообщил он.
— Будет служить наряду со всеми. Нельзя сказать, что у него там есть какой-то друг, который будет его поддерживать и охранять. Будет, как все, проходить боевое слаживание. Поскольку он оказывал помощь бойцам, то руководство подразделения знает, кто к ним пришел, — рассказал Пашков.
Семья депутата — супруга и двое детей — узнала о его решении уйти в зону СВО не сразу, но отнеслась с пониманием, добавил он.
Марат Галиев хотел уехать на в зону СВО с первого ее дня, считая это долгом каждого мужчины. "Если ты мужчина, и у тебя есть руки, ноги, ты здоров, то должен идти и защищать родину. Он не раз говорил об этом", — вспоминает Пашков.
С осени прошлого года он стал отправлять гуманитарные грузы бойцам в зону спецоперации. "При выборе батальона не было принципиальным, какие войска проходят службы на этой территории. Вообще не привязывались к какому-то конкретному батальону, а просто исходили из-за того, что нужно бойцам. Мы постоянно закупали снаряжение, обмундирование, а также технику. Особенно много закупалось дронов для ведения наблюдения. При этом он не привлекал ни пожертвования, ни сборы, а расходовал финансовые ресурсы собственных компаний", — поведал друг предпринимателя.
О том, что покупает медикаменты на собственные деньги, стало известно случайно. "Как-то позвонили ребята из ДНР и благодарят по телефону: "Передайте огромное спасибо Марату за то, что он в очередной раз закупил медикаменты". Так я узнал, что он еще и сам покупает обезболивающие и противовоспалительные средства", — рассказал Пашков. В общей сложности он потратил более 20 млн рублей, добавил он.
Зачем бизнесмены идут на СВО, если могут помогать деньгами
Строго говоря, бизнесмен Марат Галиев мог бы остаться и продолжать помогать нашим бойцам финансовыми ресурсами и гуманитарными грузами. Работая в бизнесе, он принесет немалую пользу. Друг уговаривал его не рисковать жизнью, уезжая в зону СВО:
— Когда ты присылаешь медикаменты, технику и саженцы, ты, может быть, в разы дороже, чем когда участвуешь в боях. Каждый человек должен быть на своем месте, — вспоминает, как убеждал товарища, Сергей Пашков. — Но он решил, что должен выполнить свой долг перед Родиной и уехал.
Может быть, за время проведения СВО у него погибли друзья, и это подтолкнуло его к решению отправиться на передовую? "Конечно, потери среди его общих знакомых были. С кем–то он общался плотно, кому-то помогал средствами. Но он поступил осознанно, а не под впечатлением эмоций. Это желание зрело в нем течение полутора лет. Он считает, что каждый житель страны может внести свой посильный вклад в поддержку СВО", — рассказал Пашков.
Вообще, Марат Галиев болезненно относился к тому, что молодые люди покидали страну во время мобилизации 2022 года. В его компании несколько сотрудников сначала решили уехать из страны, а потом вернулись.
— Да, были такие мужчины. Они везде были. Куда только не убегали. И в Казахстан, и в Турцию. Затем они возвращались и просились назад. Не принять их мы не могли. Но коллектив смотрел на перебежчиков косо, — вспомнил Сергей Пашков.
По его словам, их взяли обратно на работу, так как не имели законных оснований не принимать: "Но отношения в коллективе сложились такими, что они вынуждены были сами уйти с работы. Их никто не поддерживал. Если он, грубо говоря, предал родину, то предаст и наш коллектив в любой момент. Эти люди в компании не задержались". Теперь главное, чтобы сам бизнесмен вернулся живым и здоровым, ведь его ждут и дома, и на работе.