Каменный "дождь" самарских архитекторов в третий раз выставлен в Италии

Выставка в Милане стала уже третьим проектом, реализованным в этом году в Италии самарскими архитекторами и художниками Дмитрием и Марией Храмовыми. Весной их работа "Дождь" вошла в число финалистов одной из самых престижных международных премий в области современного искусства Arte Laguna Prize. Ее можно было увидеть на выставке в венецианском Арсенале. Осенью тот же "Дождь" выставили в пространстве технопарка NOI в городе Больцано. Работа вошла в число пяти произведений, прошедших конкурсный отбор международного фестиваля Bolzano Art Weeks. Теперь инсталляция стала частью экспозиции "Линии судьбы", созданной Храмовыми в миланской галерее Espinasse31. - Тактильная реальность нанизана на линии судьбы, - объясняют задумку авторы. - В них запутаны человеческие жизни, места, города. Города судьбы. Каждый человек в течение жизни запутывает, ткет, вычерчивает вокруг себя мир из узоров и фактур, крепость и дом. Когда-то создает его, потом разрушает. Вытягивает нить за нитью. И вся жизнь - теплая, твердая, острая, душистая и искрящаяся - стекает с них в бездну вечности. В новой экспозиции "Дождь", состоящий из свисающих с потолка 36 грубых сланцевых камней, олицетворяет линии жизни. Глыбы висят над черной зеркальной поверхностью. Расстояние от каждого ряда до поверхности сокращается. Последний камень остановился в нескольких сантиметрах от основания. За мгновение до столкновения с вечностью раскручивается, распускается жизнь. - Инсталляция "Дождь" - переживание угасающей тактильности, которая пронизывает тебя насквозь, - говорит Дмитрий. - Куски падающей грубой реальности, как пиксели жизни, как мгновения вечности. Ты их ждешь, они рядом, они проходят сквозь тебя, чтобы кануть в вечность и отразиться в твоих воспоминаниях. Каменный дождь находится в центре экспозиции. Его окружают другие арт-объекты. Каждый из них несет свой смысл, переплетающийся с общей концепцией. В работе "Линии судьбы", например, показывается траектория движения цвета от города к городу, от карт к реальным местам. - Как случайно растекается краска по ландшафту фанеры и досок, так движутся наши линии жизни благодаря случайным встречам и энергии людей, - пояснила Мария. "Хорос XXI" представляет собой инсталляцию из металлической основы и бетонных цилиндров. По словам авторов, это синоним потухших свечей, окаменевших душ, опустевших храмов. В работе "Необратимость" использованы фанера, дерево, акрил и зеркало. Она - про разрыв жизни, где зеркальный угол - это мы, бессознательно разрывающие жизнь, меняющие ее безвозвратно. Особое внимание в экспозиции уделено свету. В одной из работ он, по словам архитекторов, предстает как дар рождения, всеобъемлющий и всеохватывающий, проникающий насквозь и обнимающий, как бесконечные счастье и любовь. В "Не черном квадрате" луч светит только в лицо зрителя, находящегося далеко от арт-объекта. При приближении свет гаснет, и в итоге зритель видит свое отражение. Здесь свет - ориентир, стремление к реализации, символ движения к себе. В экспозиции также представлена серия работ "Города судьбы", отражающих сложность восприятия городов, от ландшафта и географии до символов, нематериальной культуры, тактильных впечатлений и стереотипов. Здесь есть "Таинственная" (Стамбул), "Родная" (Самара) и "Недоступная" (Венеция).

Каменный "дождь" самарских архитекторов в третий раз выставлен в Италии
© СОВА