Войти в почту

Сын сможет мной гордиться

На улице Яблочкова продолжает работать Единый пункт отбора на военную службу по контракту, куда ежедневно приходят сотни мужчин, которые решили стать участниками специальной военной операции. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с будущими бойцами вооруженных сил.

Сын сможет мной гордиться
© Вечерняя Москва

Иду воевать за брата

47-летний Валерий Агафонов (фамилия изменена. — «ВМ») пришел оформляться не раздумывая.

— Знаете, жизнь в большом городе засасывает: конечно, здесь жить лучше, так как проводится больше культурных мероприятий, есть возможность заработать деньги. Но мне всегда хотелось чего-то большего. Хотелось, чтобы смысл был, — размышляет Валерий. — После 2014 года, когда на Донбассе начался обстрел мирного населения, я связался со своим троюродным братом Андреем, с которым мы изредка созванивались. Тот рассказал, что творится в Донецке.

Агафонов даже вначале не поверил, что Украина устроила такой циничный террор в отношении мирных людей. В свой отпуск он решил съездить в гости к брату и его престарелой матери, своей тете.

— Побывав там, я был в еще большем шоке, — говорит Валерий. — Я увидел разрушенные дома, поговорил с местным населением.

«Прилетов» не застал, недолго пробыл. Но впечатлений было достаточно. Тетя вспоминала годы войны, которые она застала девчонкой, делилась историями, которые слышала от родителей — о зверствах фашистов и бандеровцев.

— Долгие годы я вынашивал воспоминания о той поездке в своей голове. Я все думал: как так может быть, чтобы на Украине, в стране, которая потеряла много людей во время Великой Отечественной войны, вновь возрождается фашизм, — продолжает Валерий. — Еще я помню, какой контраст был, когда я вернулся в столицу из Донецка. Здесь, в Москве, люди возмущались какими-то бытовыми вопросами, о которых даже не заговорили бы люди на Донбассе. Там жители мечтали о мирной жизни, и их меньше всего волновала материальная сторона, они просто хотели мира.

У мужчины возникло желание помочь жителям Донбасса. В первую очередь он думал о близких:

— Я, конечно, звонил им, приглашал переехать к себе, но те не хотели бросать свой дом. Говорили: «Как же мы можем бросить родную землю?» И это же тоже русская земля — Донбасс.

Валерий очень обрадовался, когда объявили о начале СВО. Понял, что оставаться в стороне больше не может.

— Я работал на оборонном предприятии, мы выполняли спецзаказ для фронта, и я начал чувствовать, что нужен, могу сделать что-то полезное для победы, — рассказывает Валерий. — Брат мой записался в ополчение и погиб. Этой боли не выдержала мама и умерла. Тут я и решил окончательно идти служить по контракту.

Мужчина разведен. Его сын и дочь уже выросли и окончили институты, поэтому его на данный момент ничего в столице не держит.

— Я должен отомстить за своих родных. И мы обязаны освободить нашу русскую землю от нацистов, — констатирует Агафонов.

Надо верить в победу!

33-летний Николай Грибанов (фамилия изменена. — «ВМ») пришел в пункт отбора, посоветовавшись с женой. Супруга Анна вначале была недовольна решением мужа: ведь все семейные заботы лягут на ее плечи. Их ребенку всего 5 лет.

— Конечно, я понимаю всю сложность ситуации. Но я привел жене пример Великой Отечественной войны, когда люди рвались на фронт защитить Родину, — отмечает Николай.

После нескольких бесед супруга поняла позицию мужа и поддержала его.

— К счастью, у меня такая военно-учетная специальность — водитель, которая будет необходима во время любых военных операций, — говорит Николай. — Конечно, я осознаю опасность. Но я знаю, ради чего туда иду, — констатирует Николай. — Я хочу, чтобы наша страна становилась только сильнее, хочу быть полезным, насколько могу. Не хочу быть «диванным воином».

Мужчина объясняет: после службы в армии оформлялся на контракт, прослужил еще три года водителем, но потом женился и на какое-то время перебрался с женой в небольшой городок, куда ее направили работать по распределению из института. Пришлось уволиться, хотя служба нравилась.

— Вот сейчас однозначно есть возможность наверстать упущенное, — заключает Грибанов. — Я считаю, что надо просто верить в победу и делать все возможное для ее приближения! И я надеюсь, что сын сможет мной гордиться.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Витюк, ветеран боевых действий, полковник запаса:

— В период моей службы в армии приходилось сталкиваться с определенными ограничениями, порой и с бытовой неустроенностью. Но все это с лихвой окупается внутренней благодатью, осознанием того, что жизнь прожита не зря, что высшее предназначение человека — служение Родине и Богу. И я вновь выбрал бы этот путь!