МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Праздничный вечер прошел в Московском художественном театре (МХТ) им. Чехова в день 125-летия. Гостям показали спектакль "9 ряд. 10, 11 место" по пьесе, написанной к юбилейной дате, передает корреспондент ТАСС.
"У нас 125-летний юбилей, это ни в коем случае не подведение итогов. Это наоборот задумка и воплощение чего-то нового. Пример этого - наш сегодняшний спектакль, созданный по пьесе, которая написана специально к юбилею театра Юлией Поспеловой", - сказал журналистам перед премьерой спектакля художественный руководитель - директор театра Константин Хабенский.
Спектакль поставил Денис Азаров. Действие происходит в Художественном театре в разные годы. На сцену вышли Константин Хабенский, Станислав Любшин, Наталья Тенякова, Михаил Пореченков, Евгения Добровольская и другие артисты.
"Это очень красивая и очень грустная история. Все действие происходит в зрительном зале. Люди встречаются в театре в разные годы - случайно или, наоборот, по традиции. В начале века, в 1930-е, 1940-е и далее до наших дней. Мы слышим их диалоги без начала и без конца, обрывки разговоров соседей по ряду - драматургически это напоминает и чеховские "Три сестры", и фильмы 60-х годов. Эпизоды со зрителями перемежаются с фантазиями, где действуют Станиславский, Немирович-Данченко, Кнебель и другие. И, конечно, не обойдется без закулисья театра, его служб и цехов, где тоже будут свои любовные перипетии. Наш спектакль про театр, в котором всегда была и есть любовь. Любовь за кулисами, любовь в зале, глобальная любовь к очень странному и необъяснимому искусству. Оно, правда, странное и необъяснимое, на мой взгляд", - рассказал перед показом режиссер.
По словам Пореченкова, исполнившего роль Немировича-Данченко, новая постановка не является документальной. "Это абсолютно не документальная история. Мы хотим, чтобы было ощущение тепла, ощущение любви, ощущение той большой команды, которая была тогда, существует по сей день, существует связь времен. Вот о чем мы говорим. Мы говорим о том, что театр не заканчивается. Что бы ни было за дверьми театра, мир может рушиться, а театр останется. Это основной посыл. Театр - это любовь, это тепло, это состояние семьи, может быть, маленького государства. И это должно остаться как незыблемая вещь", - считает актер.
Первые зрители
Как сообщил Хабенский, спектакль планируют включить в репертуар театра. На премьере постановки в числе первых зрителей присутствовали режиссер, генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров, ректор ГИТИСа Григорий Заславский, дирижер Владимир Спиваков, народная артистка РСФСР Алла Демидова, директор театра им. Евгения Вахтангова Кирилл Крок, генеральный директор Большого театра Владимир Урин, режиссер Адольф Шапиро, генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст и другие деятели культуры.
"Одна из лучших книг, вышедших в последние годы в Художественном театре, собрала письма зрителей, начиная с 1898 года. Она произвела на меня одно из самых сильных впечатлений, которые я в последние годы читал. Зрители писали о Художественном театре, о том, что люди чувствуют, переживают. Это совершенно особые впечатления. Это смешно, это трогательно. Художественный театр оставил необычный след в сердцах современников. Попытка это воссоздать на сцене уже заслуживает огромного уважения, поэтому ура, 125 лет МХТ", - поделился впечатлениями с ТАСС после показа специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.
Из истории театра
Художественный театр, основанный Владимиром Немировичем-Данченко и Константином Станиславским, открылся 26 октября 1898 года спектаклем "Царь Федор Иоаннович". Тогда он назывался Художественно-общедоступный театр, с 1901 года - Московский Художественный театр, с 1919 года - Московский Художественный академический театр, с 1932 года - Московский Художественный академический театр СССР им. М. Горького. В 1987 году коллектив разделился на два театра: Московский Художественный академический театр им. М. Горького и Московский Художественный академический театр им. А. П. Чехова (потом МХТ им. А. П. Чехова).