Друзья и однокашники Сергея Безрукова раскрыли загадки его юности
Друзья и однокашники Сергея Безрукова раскрыли загадки его юности
Сегодня Сергею Безрукову исполняется 50. Станиславский бы воскликнул: «Не верю!». Действительно, кто же …
Источник: –MK.RU
Сегодня Сергею Безрукову исполняется 50. Станиславский бы воскликнул: «Не верю!». Действительно, кто же поверит в его пять ноль, глядя на красивый высокий полет самого реактивного, деятельного, самого солнечного известного артиста. Да что там артиста — режиссера, худрука, педагога, фронтмена собственной рок-группы, организатора своих и чужих побед, наконец, друга всех детей. Как становятся такими — задумались мы и решили узнать, каким он парнем был, у тех, кто с ним ходил в первый класс общеобразовательной и учился с первого курса в театральной школе, делал первые шаги в подвальном театре Олега Табакова на ул. Чаплыгина.
Алексей Захаров — актер Театра Российской армии, пожалуй, дольше всех знаком с юбиляром, и для него он всегда был просто Серега. Мальчики жили в одном нецентральном московском районе — Выхино, с первого класса ходили в одну школу — №401, и сидели за одной партой. Впрочем, друзей часто рассаживали, потому что у тех всегда было о чем поговорить. Сережа маленький. Фото: Из личного архива — Ну что я могу сказать про Сергея? Можно сказать, что до седьмого класса в нем ничего такого особенного не проявлялось: мы и в футбол играли, и в киношку гоняли, и за девчонками бегали. Но в характере у него было одно качество — чего хотел, непременно добивался. Скажем, ставили ему «четверку», а он добьется «пятерки». Или помню случай в восьмом классе: у нас контрольная, сложное задание, нас к нему подготовили, а Сережка почему-то эту задачу стал решать по-своему, совсем не так, как нас учили. Он из всех один так сделал, но… решение было неверным. И вот что интересно, вместо того, чтобы поставить ему «двойку», наш учитель поставил «пятерку» и объяснил: за самостоятельное нестандартное мышление, за риск. С одителями. Фото: Из личного архива А вот уже в седьмом классе стало окончательно понятно, чем Сережка будет заниматься. В этом большую роль сыграл его отец Виталий Сергеевич (В.С.Безруков — актер, работал в Театре им. Пушкина, затем в Театре сатиры. — М.Р.). Он еще в школе начал готовить сына к профессии, и я, глядя на него, тоже увлекся театром, стал с ними заниматься. В девятом классе папа Сережи поставил у нас в школе спектакль «Мой бедный Марат» по Арбузову. Сережа играл Леонидика, а я — Марата. Полноценный спектакль получился — настоящий фурор был после показа. А в последний год школы мы ходили с ним на подготовительные курсы к Олегу Павловичу Табакову в Школу-студию МХАТ. И за четыре месяца до окончания школы он уже тогда нам сказал: «Я вас беру». Но Серегу не выделял — это не его стиль, со всеми был ровным. Сереж-студент. Фото: Архив МК В общем, после общения с другом детства вырисовывается образ такого правильного мальчика, пионера — целеустремленный, правильный. В Школе-студии МХАТ на курсе Табакова эти качества у студента Безрукова только развились и дали результат — он уже выделялся из всех. Впрочем, мужской и женский взгляд на объект отличаются друг от друга. Вот, например, сокурсница Сергея Марьяна Шульц, по окончании работавшая в «Табакерке», утверждает, что в Сергее еще тогда было много таинственного. Фронтмен Фото: Из личного архива — Сережа для нас был загадкой с самого начала. То есть я хочу сказать, что он был прекрасный парень, с юмором, но он никогда не тусовался. Как мы могли что-то больше про него узнать, если он после занятий убегал домой. Так-то он парень широкий, отзывчивый, но мы о нем мало что знали. Да и потом нам нравились парни постарше, а он был один из самых младших на курсе. Наверное, мне не повезло, но я с ним не работала даже в отрывках. Зато постоянной партнершей Сергея и в отрывках, и в дипломном спектакле была Наталья Селиверстова, сейчас она служит в Театре им. М.Н.Ермоловой. — Даже не знаю, почему он меня выбрал, но мне с ним было играть комфортно, он никогда не давил. Мы же все общее дело делали, каждый старался, хотя каждый считал себя талантливее всех. Сережа уже тогда поражал меня своим стремлением быть первым. Это читалось в его поведении, в том, как он всегда был готов к занятиям. Да и, признаться, он действительно был лучший, даже по общеобразовательным предметам. Про творческие и говорить нечего. Фото: Из линого архива Но я Сереже завидовала вот в чем — какой у него папа. Папа — артист, который во всем помогает. Он же с нами в школе-студии занимался и потом, когда в Ермоловском выпускал спектакль «Пушкин», взял меня на роль Катрин. После репетиций я ему всегда задавала вопрос: как он сделал, что Сережа стал таким знаменитым? В чем секрет? А Виталий Сергеевич отвечал: «Не знаю, Наташ». Одним из старших на курсе Табакова в Школе-студии МХАТ был Виталий Егоров, до сих пор работающий в «Табакерке». — Да, Сережка был самый маленький из нас, а поскольку мы считали себя взрослыми, то смотрели на него как на юное существо. Но уже тогда видели, что это конкретно рабочая лошадка. Казалось, что он живет по принципу: то, что всем нам нужно сделать завтра, он сделал уже вчера. Всегда был в низком старте. Скажем, шел показ самостоятельных работ, и кому-то хватало одной табуретки, а Серега, смотришь, откуда-то тащит какую-то декорацию. То есть у него все было заранее продумано. Помню, выпуск спектакля «Псих». Мы тогда были на гастролях, репетировал с нами Андрей Житинкин. Я с Серегой жил в одном номере. И вот мы как-то возвращаемся в гостиницу, замерзли по дороге, и я говорю: «Давай зайдем в магазин». Зашли, взяли хлеб, сыр, охотничьи колбаски, и я предложил взять еще водочки. Чтобы согреться. В номере всё разложили, выпили, и у меня было твердое ощущение, что он вообще в первый раз водки выпил. Со студентами ГИКа. Фото: Из личного архива А «Бумбараша» выпускали… Он играл одного из бандитов, и чего он только себе не придумал — и зуб он чернил, и еще что-то… Машков контролировал, конечно, и роль, хоть и маленькая, но запоминающейся получилась. А потом мы вместе играли в «Старом квартале», и с ним было безумно интересно. Я играл художника, который был влюблен в героя Безрукова и соблазнял его. Но сцена совращения была сделана аккуратно, можно сказать, филигранно, не скатывалась в пошлость. Спектакль «Дядя Вня». Фото: Из личного архива Как артист он шел по нарастающей — «Мудрец», «Последние», «Фигаро», «Амадей», «Псих» и много-много других ролей. Снимается, ставит, руководит театром и в группе поет. Ощущение такое, что у него и жизни не было — только профессия, работа и как результат успех. Когда я гляжу на него, не понимаю, как он успевает все. Даже если о нем что-то, не связанное с профессией, рассказывают, я думаю: «А когда он это успел? Ведь он же двадцать четыре часа в деле». С женой и детьми в татре. Фото: Из личного архива Какой вывод можно сделать о герое сегодняшнего дня? Если принять на веру истину, что настоящим артистом надо родиться, то случай с Сергеем Безруковым, который, безусловно, природой одарен артистическим талантом, только подтверждает, что талант талантом, но стабильный успех удержит только труд в режиме 24 на 7.