Самарские архитекторы показали арт-объект в Италии

"Неделя искусств Больцано" - это масштабный фестиваль, проходящий на всей территории южно-тирольского города. В программе форума: выставки, перформансы, инсталляции, мультимедиапроекты и другие виды искусства. Всего - более 150 мероприятий в галереях, музеях и мастерских, общественных и частных пространствах. Фестиваль состоит из работ победителей Bolzano Art Weeks и параллельной программы. В этом году конкурсный отбор прошли пять проектов, в числе которых инсталляция "Дождь" Дмитрия и Марии Храмовых. Самарский арт-объект в Италии создали еще весной этого года. Тогда самарские архитекторы стали победителями премии Arte Laguna. 11 марта в историческом здании венецианского Арсенала открылась выставка финалистов конкурса 2022 и 2023 годов. В число инсталляций вошел и "Дождь". Над расположенным на полу черным квадратом с зеркальной поверхностью стройными рядами свисают вытянутые каменные глыбы. С каждым рядом расстояние между дождем из сланца и поверхностью квадрата становится все меньше. Последний камень остановился в нескольких сантиметрах от касания с черным основанием. В технопарке NOI в Больцано Храмовы немного видоизменили объект. Черная зеркальная поверхность здесь расположена не только в основании инсталляции. Теперь она покрывает три грани куба, внутри которого подвешены каменные глыбы. "Пока идет дождь… - это переживание угасающей тактильности. Тактильности, которая пронизывает тебя насквозь. Куски падающей грубой реальности, как пиксели жизни, как мгновения вечности. Ты их ждешь, они рядом, они проходят сквозь тебя, чтобы кануть в Вечность и отра­зиться в твоих воспоминаниях. За мгновение до столкновения с Вечностью. Пока идет дождь..." - так объясняют авторы идею инсталляции. Идея проекта родилась в конце 2021 года. Тот год стал тяжелым испытанием для семьи архитекторов: ковид, уход из жизни мамы Дмитрия. Переживания утраты стали поводом для создания инсталляции "Мама". Работа победила в конкурсе пятой творческой биеннале, организованной итальянской культурной ассоциацией SMACH. Работу реализовали в июне в Доломитовых Альпах. - Весь тот год был для меня очень тяжелым из-за ковида, из-за ухода мамы, - рассказывает Храмов. - Было общее обостренное настроение от переживания жизни, ее конечности. Сейчас оно еще больше усилилось из-за состояния мира вокруг. От тревожности, неопределенности. Опасность нужно переживать, чувствовать в ней жизнь. Она проявляется в последний миг, когда последний камень зависает в паре сантиметров от черного зеркала, черного квадрата Вечности. Это острие бытия, находясь на котором, понимаешь всю ценность жизни. Еще один смысл работы - в эстетизации опасности. Художники эстетизируют хаотичную брутальность жизни, превращают ее в красивую структуру. - Структура - есть формула красоты, - говорит Храмов. - Эстетизируя опасность, брутальность жизни, мы не подчиняемся ей, а присваиваем себе, делаем ее своей. В этом есть что-то антологическое. Весь мир - структура. Страшная, опасная, брутальная, острая, но красивая. 27 октября инсталляцию "Дождь" покажут еще в одном городе Италии. В миланской галерее Espinasse31 откроется двойная выставка российских художников. Кроме работы Дмитрия и Марии Храмовых, здесь представят произведения Даниила Васильева.

Самарские архитекторы показали арт-объект в Италии
© СОВА