Войти в почту

Интервью с главным редактором ivbg: как он пришёл в СМИ и в чём суть его работы?

Ежегодно 16 октября отмечается день Шефа. Праздник впервые появился в США в 1958 году и стал быстро распространяться по миру. На территории нашей страны он с каждым годом набирает всё большую популярность. В честь этого дня мы решили пообщаться с главным редактором нашего издания Артёмом Александровым и выяснить особенности его деятельности, мысли о сфере СМИ и многое другое. Расскажи, как и почему ты стал сотрудником ivbg? Тут никакой интересной истории нет. В ivbg устроился в 22 года, а до этого момента учился в университете на факультете информационных технологий на кафедре прикладной информатики и математики. То есть образование абсолютно непрофильное, не связанное с журналистикой. Тогда издание переходило из городского СМИ в региональное. Было непонятно, что из этого получится. Это сейчас оно одно из самых крупнейших информационных агентств в области и Петербурге. А тогда это была очень смелая идея. Поэтому расширялся штат. Появилась необходимость в свежем взгляде на рабочую деятельность. Я всегда хорошо писал и говорил, поэтому с легкостью попал в команду. И вот с 2017 года работаю в компании. Сложно ли было переключиться с исполнительной должности на руководящую? Главным редактором стал в 2019 году. Переключиться на руководящую роль было не сложно. Я никогда не понимал примеры компаний и рабочих коллективов, где между руководящим составом и рядовыми ребятами есть огромная пропасть. Считаю, что это глупость, которая рано или поздно приведёт только к разрушению коллектива. Тем более, когда между вами одна или две ступени, это вообще не должно быть поводом для возникновения мании величия. Любой человек, у которого были коллеги чуть ниже в корпоративной иерархии, понимает, что он полностью зависит от людей, выполняющих основную работу. В его силах только куда-то их направить, переставить на другие позиции и прочее. От качества их работы в первую очередь зависит судьба руководителя и наоборот. Потому что зачастую ребята, которые выполняют рядовую работу, не имеют доступа к другим руководящим лицам. Должен быть третий человек, который встанет на защиту их интересов на уровне высшего руководства. Поэтому хорошие отношения между моими ребятами и мной необходимы. Они в принципе являются основополагающими для того, чтобы издание продолжало развиваться. С какими сложностями сталкиваешься, являясь главным редактором? Сложности, которые возникают в моей работе, зависят от внешних факторов: появление новых зон ответственности, расширение зон ужесточения. Мы живём в такое время, когда появляется много юридических ям, в которые запросто можно провалиться. Устанавливают новые законы, новые штрафы. Возникают поправки к старым законам, которые несут за собой ответственность. Это абсолютно естественно для медиа в большей части мира. Подавляющее большинство этих решений я считаю оправданным. Но из-за этого приходится постоянно следить за новыми законами, маркировками, требованиями от регулирующих органов. Это всегда не просто. А в контексте, когда коллектив маленький, одному человеку условно приходиться выполнять свою работу и думать о чём-то ещё. Зачастую появляются какие-то косяки, за которые приходиться нести ответственность. А в любом коллективе за ошибки одного человека несёт ответственность главный. Выговаривают ему и получает тоже он. Но я ничего такого в этом не вижу. Считаю, что это абсолютно нормально. Какие проблемы в СМИ выявил, попробовав себя в разных ролях? Основная проблема журналистики в России заключается в маленьком бюджете компаний. Если взять общее число всех медиа - онлайн-СМИ, печатное, телевидение, радио, и выделить из них крупные, то это минимальнейший процент. Остальные СМИ это, как правило, четыре-восемь человек в штате, где восемь - вообще хорошо. И, естественно, очень мало разнообразия в вертикальном росте. То есть ты приходишь, можешь перепрыгнуть две ступени и уже стать главным редактором. А так как этих ступеней мало и текучка небольшая, то ты годами сидишь на одном месте без повышения зарплаты. Такая ситуация не только в Ленобласти и Петербурге, но и по всей России, в том числе и в Москве. Чем ниже находится твоя ступень в команде, тем меньше человек получает и больше делает. А чем беднее регион, тем ниже будет зарплата. От этого никак не уйти. Какие люди, по твоему мнению, приходят работать в новостные интернет-издания и почему? Здесь можно выделить несколько типов людей. Первый и самый редкий - люди, которые идут учиться на журфаки с идеей как в хорошем голливудском фильме, что будут писать классные расследования и всё в этом духе. Такой путь возможен, но здесь есть очень много переменных, которые должны быть соблюдены. Многие люди после журфака в итоге разочаровываются. Они могли бы пойти работать на четыре-пять лет раньше и наработать портфолио, достигнуть какой-то должности. А по факту, окончив университет и придя на собеседование, оказываются в том же положении как и люди с улицы без специального образования. Второй тип - люди, которые всегда чувствовали, что они могут писать и делают это лучше других. Обычно они не разграничивают понятие письма, будь то тосты на праздник, стихи, новости или статьи, хотя это разные вещи. Но в любом случае, человек чувствует в себе это умение и преимущество перед другими. Идёт в журналистику и у него это получается. Я не считаю, что журналистика - сложная сфера для приобретения навыков. Даже не в контексте письма или съёмки, а просто медиа. Сегодня есть множество статей, книг и кейсов как русских, так и иностранных, с помощью которых ты можешь отслеживать тренды. Что можешь сказать о своём рабочем коллективе? Со всеми ребятами я работаю довольно давно. Команда у нас постоянная. Я считаю, что это главный ключ к успеху. Почему? Нам из года в год удаётся приращивать аудиторию, уникальных посетителей, просмотры и охваты в соцсетях. Ребята знают, что они делают и как. В специфике нашей работы это необходимо. Те медиа, где большие текучки и нет костяка, находятся в неком шторме - нет баланса. Им трудно просчитать количественные и качественные показатели на будущее, а у нас такого нет. Сильно ли изменилась сфера СМИ за всё время твой работы? СМИ за шесть с половиной лет изменилось катастрофически. Стало практически неузнаваемым. Но медиа и должно быть таким. Тем более у нас произошли мировые события, который оставили огромный отпечаток на медиа, на работе медиа во всем мире. Сначала был коронавирус, потом началась спецоперация. От этих глобальных событий менялась специфика работы. Работа во много стала сложнее, потому что теперь нужно следить за многими вещами, чтобы не попадать на штрафы. Хуже это или лучше, сказать нельзя, так как изменения обусловлены конкретными причинами. Не выполнять их или сделать вид, что их не существует - это неправильно. Даже есть выбросить из контекста наказание. Это одно из главных изменений. А так, если раньше издание искало волну, то, на чём они могут сконцентрировать свою деятельность на ближайший месяц или год, то тренды, такие как коронавирус или СВО для многих определили эти роли. У нас, как мне кажется, схожая ситуация - мы постоянно пишем о спецоперации. Но также у нас есть свой собственный проект "Дадим слово Героям!", где мы записываем интервью с бойцами, кто был на фронте и просто с причастными к СВО людьми. Я думаю, что минимум до окончания, а то и дальше, наша роль именно в медиа пространстве Ленобласти и Питера будет предопределена. Я не просто так говорю о Ленобласти и Петербурге. Несмотря на то, что мы базируемся в Ленинградской области, мы давно работаем на два рынка и находимся в топ 20 цитируемых СМИ на этих территориях. Как проводишь свободное от работы время? Четыре-пять раз в неделю я занимаюсь фитнесом. Это помогает мне разгрузиться от постоянной работы в телефоне или на компьютере. Плюс я очень люблю кино. Стараюсь смотреть что-то великое либо интересное и новое, следить за актёрами, за производством фильмов. Люблю компьютерные игры. Вечера провожу за приставкой. Отметим, что праздник призван для того, чтобы работники осознали мысль: руководитель - это работа без отдыха с большой ответственностью за каждый шаг, слово и, естественно, своих подчиненных. Но не стоит забывать, что он прежде всего человек, которому свойственны усталость, недомогание и перепады настроения. Поэтому мы желаем нашему главному редактору отличного самочувствия, терпения, душевного подъёма и интересной работы, чтобы каждый день проходил с удовольствием!

Интервью с главным редактором ivbg: как он пришёл в СМИ и в чём суть его работы?
© Ivyborg.ru