Евгений Герасимов: «Маленький Принц – это я!»
Евгений Герасимов покорил сердца не одного поколения кинозрителей, и сегодня в телеэфире постоянно идут фильмы с его участием – легендарные «Петровка 38», «Огарева 6», «Гостья из будущего». Много лет он был президентом гильдии кино актёров России, а потом кинокарьеру сменил на карьеру политика. Но творчество всегда было с ним рядом — в 2016 Герасимов принял предложение работать в Ленкоме, а год назад возглавил знаменитый «Театр Луны», два спектакля которого вскоре увидят нижегородцы. Возвращение 14 и 15 октября в КЗ «Юпитер» состоятся гастроли театра — зрители увидят спектакли «Маяковский. Городской мюзикл» и «Маленький принц», где Евгений Герасимов сыграл и Маленького принца, и Лётчика. О том, почему он вернулся в театр, о своих ролях и о том, что ждать нижегородцам, актёр рассказал редакции сайта pravda-nn.ru. - Евгений Владимирович, ваши поклонники давно смирились с тем, что уже много лет вы – профессиональный депутат и политик. Как случилось, что вы решились дважды войти в одну реку и вернуться в актёрскую профессию? - Решился. После ухода из театра Маяковского мне неоднократно предлагали вернуться в театральную жизнь, выйти на легендарные сцены Театра на Таганке, Театра Моссовета, Театра Сатиры. Но тогда у меня был очень плотный съёмочный график. А после избрания депутатом пришлось полностью посвятить себя этой деятельности. Но от предложения Марка Захарова я не смог отказаться. Когда он предложил мне выйти на легендарную сцену в спектакле по мотивам одного из моих самых любимых с детства произведений, я доверился своей интуиции. Прочитал инсценировку и понял, что это про меня — повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери с его философскими рассуждениями, заложенными в роли, очень мне близка. Роль большая — 60 страниц текста, репетиционный период был небольшой, а при моей загруженности пришлось крайне нелегко, но я впервые за долгое время загорелся ролью и выучил за два дня весь текст. Так мой театральный роман возобновился и продолжился спустя 35 лет в театре Ленком, где я и сегодня занят в спектаклях «Всё оплачено» и «Доходное место». — Но что побудило вас возглавить «Театр Луны», ставший «Театром на Малой Ордынке»? - Это предложение поступило от его основателя — Сергея Проханова. Я вижу потенциал как труппы, так и месторасположения театра, за год многое сделано, и многое ещё предстоит.- Почему для одних из первых его гастролей вы выбрали Нижний Новгород? - Я очень хорошо знаю этот город и люблю сюда приезжать – у меня здесь много друзей и у вас потрясающая публика, с которой я с нетерпением жду встреч! Маленький Принц - Поставить «Маленького принца» и погрузиться в философию этого многогранного произведения – высший пилотаж. Что побудило вас уже на сцене своего театра взяться за этот сложнейший материал? - Ставить спектакль по такому произведению — всегда большой риск и большая ответственность. Как примет зритель давно знакомые и полюбившиеся образы? Но единственный способ сделать что-то новое — это подвергнуть себя риску, пойти в сторону опасности, довериться профессиональному чутью. Мы с режиссёром Сергеем Дьячковским проделали огромную работу и поверьте, второй подобной поставки нет, и не было. «Маленький принц» в нашем театре идёт с неизменными аншлагами. - В этом спектакле вы одновременно и режиссёр, и художественный руководитель проекта, и сразу два главных героя – Пилот и Маленький принц. Те, кто видел спектакль, уверяют, что стоит вам повязать шарф, и вы перевоплощаетесь в своего юного героя так, что и вам верят и взрослые, и дети. Почему вы решились на такой необычный, но, как рассказывают, очень удачный эксперимент? - Для меня это сложный вопрос. Тут соединяется целый ряд обстоятельств. Когда я вновь взял повесть в руки, появилось непреодолимое желание вернуться на сцену именно в ролях Маленького принца и Пилота. И я не играю в этом спектакле, я в нем живу. И не перестану повторять, что это произведение можно бесконечное количество раз перечитывать, и каждый раз открывать для себя что-то новое. Этот спектакль стал для меня настоящей наградой, эти роли для меня очень дороги. Но на первый план все же выходит обмен между сценой и зрителями разных поколений. А это, поверьте, задача не из простых, ведь как говорил Станиславский: «Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее».- Второй спектакль, что везёт к нам ваш театр — «Маяковский. Городской мюзикл». Почему для рассказа о великом поэте вы выбрали жанр мюзикла? И что для вас значит личность Маяковского и тот любовный треугольник, в котором он оказался, и споры о котором не утихают и по сей день? - Я уверен, что мюзикл — это наиболее точный жанр, который передаёт весь бунтарский дух Маяковского. Вы в этом убедитесь сами и восхититесь той динамикой и энергией, которую увидите на сцене. Владимир Маяковский — один из моих любимейших поэтов, а может быть и самый любимый. На аудиенции в Ватикане с Папой Римским мы вели беседу о величии русской культуры и литературы. Частью нашей беседы стало и обсуждение творчества Владимира Маяковского . Если говорить об истории поэта и его музы, то в нашем спектакле хрестоматийный любовный треугольник, где кипели страсти, показан со всем уважением к историческим героям. - Совсем скоро в вашем театре премьера – знаменитый беляевский «Человек-амфибия», в котором вы предстанете Сальватором. Это ещё один театральный вызов и мечта поставить то, что поставить практически невозможно? - Фильм вышел на советские экраны давно, и наш премьерный спектакль — самостоятельное произведение, где звёздный актёрский состав по-своему интерпретирует образы полюбившихся героев, а их характеры приобретут качественно новое и современное звучание. Режиссёр Глеб Черепанов в сотворчестве с художницей Анастасией Глебовой создали яркое и оригинальное сценическое воплощение известного сюжета, где сопровождением станет оригинальная музыка Андрея Семенова на стихи Юлия Кима. Киновзгляд - Успех всегда хочется повторить…Сегодня часто переснимают удачные советские фильмы. Несколько лет назад вышла новая «Территория» по Куваеву с феерическими сьёмками на плато Путорана, которое в итоге отобрало жизнь у его режиссёра Александра Мельника. Но фильм не получил и половины той любви, что была у предыдущей версии, в которой играли вы. Почему, несмотря на новые технологии и возможности, современному кино не удаётся повторить успех первых прочтений? - Фильм очень красиво снят. Чего стоят только завораживающие кадры нашей уникальной природы, снятые при помощи новейшей аппаратуры. Вероятно, из-за других неудачных ремейков зритель критически воспринимает любые попытки осовременить фильмы, ставшие классикой, да и не всегда представитель молодого поколения будет смотреть фильм, от которого в восторге было старшее. - Через три месяца выйдет на экраны фильм «Сто лет тому вперёд», которого ждут и в то же время боятся все, кому слова «миелофон» и «Алиса» грели душу сорок лет с момента его выхода. Что ждёт его, тем более, что вашего героя там вообще нет? - Скажу одно – я с нетерпением буду ждать выхода этой картины и желаю создателям успеха!- А планируете ли вы вернуться к режиссуре кино? Ведь вы – блестящий режиссёр. Ваш фильм «Поездка в Висбаден» с выпускницей нашего театрального училища Натальей Лапиной – одно из лучших прочтений классики. Быть может вы – единственный, кто может так глубоко и точно понять русских писателей….Насколько я знаю, фильм очень благосклонно принял Папа и вы даже получили аудиенцию у него. - Тургенев — один из самых любимых моих писателей и идею снять ленту по одному из его произведений я вынашивал давно. В основу картины «Поездка в Висбаден» легла повесть «Вешние воды», где автором сценарий стал Алексей Баталов. Незабываемые сьёмки фильма, громкая премьера и признание кинокартины в Италии — такого восторга я никогда не испытывал. Моя работа была удостоена знака Папы Римского «За вклад в мировую культуру». И одно из самых запоминающихся и ярких впечатлений в моей жизни — почти получасовая беседа с Его Святейшеством, а затем демонстрация фильма на площади в Венеции, где с огромного экрана звучала русская речь. Но сейчас я больше всего хочу заниматься театром, хотя есть предложения и готовые сценарии, так что не исключаю возможности вернуться в режиссуру.