Российские политологи высоко оценили инициативы волгоградского губернатора по реабилитации ветеранов СВО
Власти Волгоградского региона по личной инициативе губернатора Андрея Бочарова выстраивают многоуровневую систему медицинской и социальной реабилитации ветеранов боевых действий, участников СВО и их семей. Целый ряд специализированных учреждений войдет в единую систему всесторонней помощи участникам боевых действий и другим социальным категориям, в том числе детям с ограниченными с возможностями здоровья.
По словам губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, в нашем регионе никогда не было подобной системы. Некоторые учреждения будут спроектированы и построены с нуля.
– Подчеркну – мы ведем речь именно о комплексной реабилитации, которая позволяет защитникам Отечества не только восстановить здоровье, но и вернуться к активной профессиональной и социальной жизни, – прокомментировал Бочаров главную задачу этой новой реабилитационной программы.
Прогрессивность позиции волгоградского губернатора отметил в беседе с «Клубом Регионов» директор Института глобальных исследований Финансового университета при Правительстве РФ, политолог Сергей Белоконев.
– Шаги, которые предпринимает Бочаров в этом направлении, абсолютно оправданы, – отметил Белоконев. – Предложенная Бочаровым система представляет собой качественную и эффективную модель оказания помощи в реабилитации, в том числе семьям ветеранов СВО. Ясно, что ни сегодня, ни завтра СВО не закончится, а после ее окончания в дальней перспективе Россия должна быть готова к вызовам, поскольку мир не становится безопаснее.
Боевое прошлое офицера, Героя России Андрея Бочарова помогает ему, как никому другому, четко представлять, какая помощь требуется участникам боевых действий. Так считает депутат Госдумы, председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Неслучайно именно Волгоградская область стала одним из первых субъектов РФ, где будет использоваться этот системный подход к вопросам реабилитации.
– Андрей Бочаров не понаслышке знает, что такое последствия боевых действий, какая требуется помощь, поддержка участникам горячих конфликтов, – отмечает Ярослав Нилов. – Поэтому я только могу поддержать такое комплексное решение, которое предлагает волгоградский губернатор.
Соответствующая работа в регионе уже стартовала.
Идет закупка самого современного специализированного реабилитационного оборудования, подготовка мультидисциплинарных команд врачей и специалистов-реабилитологов.
Пятиэтажный многопрофильный Центр поддержки участников боевых действий, СВО и членов их семей будет с нуля возводиться недалеко от главной высоты России – Мамаева кургана.
– Наши военнослужащие будут приходить в этот Центр не только для физического восстановления после ранений и травм, но и с больной душой, – предполагает зампред комиссии Общественной палаты РФ по здравоохранению, главный врач Центра медицинской профилактики ГАЗ Валентина Цывова. – Абсолютно правильно, что в систему реабилитации войдут клинические психологи. Радует, что по планам всесторонняя реабилитация будет предоставлена всей семье военнослужащего, ведь его близкие тоже пережили стресс.
Многофункциональный реабилитационный комплекс будет оборудован на берегу Волги, для этих целей будет модернизирована расположенная в центре Волгограда больница № 3. Здесь планируется реализация медреабилитации второго и третьего уровней, в том числе протезирование. Уже начат ремонт в амбулаторном отделении. Готовится проект реконструкции стационара.
В природном парке Волго-Ахтубинской поймы военнослужащих, детей с ОВЗ и их родителей примет санаторий, где будут доступны программы медицинской реабилитации второго и третьего уровня, санаторно-курортное лечение и социальная реабилитация.
По мнению Ярослава Нилова, такой комплексный подход нужно только приветствовать, как и всестороннюю заботу губернатора о разных категориях жителей региона.
Сегодня в Волгоградской области предусмотрено 35 видов федеральной и региональной соцподдержки участников СВО и членов их семей. Общий объем финансирования на эти цели из бюджета региона превысил 3 млрд руб., и это не предел.