Встречное движение
Почему именно здесь? Да потому, что Борис Николаевич не только историк театра, театровед, театральный критик и ректор Щепки, но и был близким другом Александра Солженицына. Поэтому одна из тем картины и посвящена писателю.Эта документальная лента, снятая, кстати, на новой киностудии при Малом театре (режиссер Денис Бродский)продолжает череду фильмов о мастерах, чья жизнь неразрывно связана с Малым театром и с его школой -Школой Щепкинского театрального училища.Мы иногда шутим, что не мы ищем работу, а работа нас находит. Борис Николаевич придерживается той же точки зрения: "Вот так, не выстраиваешь себе жизнь, а жизнь тебя выстраивает, – говорит он, вспоминая и детство, и юность, и шаги в профессии. Сын легендарного советского переводчика, он с детства был окружен людьми незаурядными – писателями, критиками, литературоведами, артистами." Сегодня у 75-летнего Любимова много регалий. Ректор Щепкинского театрального училища, заместитель художественного руководителя Малого театра, заведующий кафедрой истории театра России в ГИТИСе, заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения, а еще муж, отец, дедушка и дачник... В этих разных ипостасях он предстает на экране. В этих коротких встречах-интервью герой неспешно, с особым тактом и культурой, рассказывает о людях, сформировавших его, о тех, кого сам он мог бы назвать своими учителями. Мы узнаем, что.... ...в ГИТИСе Борис Николаевич окончил курс крупнейшего теоретика театра Павла Маркова, затем под руководством мастера были аспирантура и первые преподавательские шаги. ...Александр Исаевич Солженицын вошёл в его жизнь с юных лет, когда Борис Николаевич устроился на работу осветителем в «Современник», где тогда хотели ставить пьесу Солженицына «Олень и шалашовка», ….уже позже были личное знакомство с писателем и спектакль «Пир победителей» в Малом театре. …его дочка (ныне министр культуры РФ Ольга Любимова) провела счастливое детсво на Николиной Горе... …а себя он характеризует как бодрого оптимиста. Отвечая на вопросы зрителей, Борис Николаевич лишь посетовал, что лента «не резиновая». «Жаль, что в картину не вошли некоторые сюжеты — например о службе в армии» (ее он вспоминает со смешанными чувствами).